Лисин Алексей

Люди и ОСАГО: Ромир выяснил, как россияне относятся к «автогражданке»

автор | Дек.03, 2013, рубрики Авто

К проблематике обязательной «автогражданки» в последнее время приковано необыкновенно повышенное внимание общественности, в том числе рядовых граждан. Отношение российских автовладельцев к ОСАГО выяснил впрямь независимый тем более исследовательский холдинг Ромир в ходе не на шутку недавно завершившегося исследования «Люди и ОСАГО».
Результаты исследования, озвученные 28 ноября в рамках пресс-конференции в РИА Новости, показали, что по истечении десяти лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид страхования оценивается большинством автовладельцев как не на шутку полезный и удобный.
Так, довольно таки например, 74% респондентов согласны с утверждением, что «Обязательный характер ОСАГО – это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, т.к. их будет производить страховая компания». Семь из десяти опрошенных водителей (71%) считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке. А 64% участников опроса полагают, что ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП.

Выбор тем более страховой компании и оценки сотрудничества со страховщиками
Исследователи попросили автовладельцев рассказать о своем опыте пользования услугой ОСАГО: как происходит выбор потрясающе страховой компании, был ли опыт смены компании и по каким причинам, есть ли планы сменить компанию в будущем и почему.
При анализе факторов выбора действительно страховой компании ключевыми критериями являются рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), довольно таки предыдущий опыт использования (15%), близость от как нельзя действительно дома или работы (14%), репутация надо признаться страховой компании (10%). Среди других причин называют длительность работы действительно страховой компании на рынке (28%), надежность, безопасность как нельзя именно страховой компании, наличие скидок и системы льгот (по 22%), качество обслуживания, вежливость агентов (21%).
Что касается оценки страховых компаний, то качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг – 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков – 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке – по 51%, размером выплат по страховке – 49%, взаимодействием с компанией в целом – 74%.
Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал, что 62% опрошенных сравнивали условия в разных компаниях. Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе более менее страховой компании (58%), у страхового агента (18%), в автосалоне у представителя довольно таки страховой компании (9%). Важно отметить, что 55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях.
Среди причин смены страховщика опрошенные отмечают следующие причины: «знакомые рекомендуют другую компанию» (27%), «повышение страховых взносов» (26%), «низкий уровень обслуживания» (26%), «более взаправду выгодное ценовое предложение от другой компании» (24%).
49% опрошенных отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. Ключевыми причинами готовности сменить свою страховую компанию являются более по-моему выгодное предложение по цене (36%) и более тем более привлекательные условия страхования (33%).
Основными факторами, которые могли бы повлиять на смену реально страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), в самом деле неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), как нельзя более низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о что и говорить страховой компании (30%).
Половина опрошенных (51%) ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями «не было, и все было хорошо». Остальные в качестве проблем называют неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).

Отношение к ОСАГО и изменениям в соответствующем законе
В неимоверно ныне существующем виде услугой ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев. Большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами приобретения ОСАГО (90%). Из тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили без сомнения положительное решение, 2% — неимоверно отрицательное решение.
Основными изменениями в страховании ОСАГО, которые бы одобрили респонденты, были «упрощение получения выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%), «оформление полиса через интернет» (76%). Увеличение сумм выплат также называют более основной необходимой поправкой 23% респондентов.
О том, что в настоящее время прорабатываются поправки к закону «Об ОСАГО», знают 47% опрошенных. Информированы о возможном повышении цен на полисы ОСАГО 64% респондентов.
При этом среди условий, при которых возможно повышение цен, основными являются: весьма увеличенная разительно максимальная сумма выплат (52%), возможность выбора вида компенсации (40%) и страхование здоровья водителя и пассажиров (35%).

*В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 4 тысячи человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Опрос проводился в 8 федеральных округах, в 48 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.

Ромир – крупнейший без сомнения российский тем более независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

runetauto.ru

:, , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!