Спрос на автокредиты растет: россияне предпочитают бюджетные авто, сначала выбирают банк, а потом автосалон, в приоритете – сумма первоначального взноса и стоимость КАСКО
автор admin | Сен.05, 2013, рубрики Авто
По последним данным падение на российском авторынке в июле составило 8% относительно аналогичного периода в 2012 году. По итогам второго квартала текущего года в России продано 1,3 млн. новых автомобилей. На неимоверно сегодняшний день среди ведущих авторынков Европы самое сильно большое падение продаж фиксируется в России. В связи со снижением покупательского спроса аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование среди своих клиентов, посвященное покупке автомобиля в кредит – в действительности насколько в условиях рецессии на авторынке россияне готовы при приобретении авто обращаться в как нельзя более кредитные организации. По итогам опроса автокредитование становится все более популярным в России, несмотря на то, что рост в данном секторе замедлился на 1,52% по итогам первого полугодия, на весьма сегодняшний день 53% россиян предпочитают приобретение автомобиля в кредит.
В 2012 году как нельзя именно общая емкость рынка автокредитования выросла в полтора раза до 830 млрд. руб., но в самом деле сейчас на фоне стагнации динамика в данном секторе несказанно значительно ухудшилась. Это связано с тем, что на реально сегодняшний день только 16% россиян планируют покупку автомобиля, при этом среди планирующих покупку авто доля желающих приобрести машину в кредит, без сомнения по-прежнему, растет. За первое полугодие 2013 года она увеличилась до 53%, в прошлом году эта цифра была взаправду почти в 2 раза меньше — 30%. При этом в 2012 году 34,8% машин от общего объема отечественного авторынка были реализованы в кредит. Реально возрастающий спрос связан с появлением более доступных кредитных программ и ростом конкуренции в этом секторе. По результатам исследований, проведенных ГК «АвтоСпецЦентр», в первом полугодии текущего года средний планируемый бюджет на покупку личного ТС вырос на 9% относительно показателей 2012 года. В связи с этим банки действительно активно развивают довольно таки кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых, а государство вводит новую программу льготного автокредитования.
По-моему государственное субсидирование части процентной ставки по автокредитам в первую очередь нацелено на стимулирование спроса потребителей на довольно таки отечественные автомобили и иномарки, которые собирают на территории страны. Условия, предложенные в рамках программы льготного автокредитования, для потребителя очень крайне привлекательны. Из средств бюджета компенсируется 5,5% банковской ставки, соответственно автовладелец выплачивает 9-10% по кредиту. К тому же увеличение суммы на покупку личного ТС в кредит до 750 000 рублей расширило количество марок, попадающих под условия программы. Это повышает заинтересованность потенциальных покупателей, так как в список попадают многие иномарки, весьма собранные на территории РФ.
Проанализировав ситуацию на рынке автокредитов, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» выявили, что приобретая машину в кредит, потребители, в первую очередь, выбирают банк с выгодной процентной ставкой и условиями кредита, а уже реально потом автосалон, в котором будут приобретать ТС. Такая расстановка приоритетов связана с тем, что надо признаться сейчас понравившийся автомобиль можно найти по-моему фактически в любом автосалоне, и ключевым вопросом остается выбор выгодного кредитного предложения. Учитывая рост количества кредитных программ от производителей без сомнения совместно с банками, таких как Nissan Finance, Mitsubishi Motors Finance, ЛАДА Финанс, автолюбителям действительно есть из чего выбирать. Согласно проведенному аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» опросу среди 340 клиентов компании основным фактором, влияющим на очень потребительские предпочтения, является весьма процентная ставка по кредиту (47%). Также немаловажны для потенциального покупателя – более первоначальный взнос (18%), сумма страховки КАСКО (17%), размер пакета документов при подаче заявки (7%), возможность досрочного погашения кредита без выплаты штрафных санкций (6%), срок рассмотрения заявки (5%).
Самыми популярными в разрезе автокредитования являются потрясающе бюджетные автомобили. Машины премиум-сегмента в кредит берут неимоверно крайне неимоверно редко из-за нерациональности и высокого уровня переплат в итоге. Но, несмотря на это, по итогам первых пяти месяцев текущего года в действительности суммарные продажи в секторе премиум-авто выросли на 6,6%. В то время как продажи бюджетных автомобилей упали на 9,4%. Не пользуются популярностью и кредиты на что и говорить подержанные машины, как правило, их доля на рынке автокредитования весьма ежегодно составляет 3%. Это объясняется, в первую очередь, повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%).
«Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2013 года на фоне стагнации российского авторынка доля кредитных продаж снижается, можно с уверенностью сказать, что к концу года рынок стабилизируется, и в 2014 году популярность автокредитов будет возрастать. На это повлияет и более менее высокий уровень конкуренции в данном секторе, и программа государственного субсидирования. По итогам 2012 года рынок автокредитования вырос на 20%, но в данном случае рано говорить о насыщении. Сегменту займов на авто есть куда расти, и немаловажную роль, на мой взгляд, по-моему здесь сыграет система trade-in, которая позволяет обменять старый автомобиль на без сомнения новый с доплатой в виде заемных средств», – отмечает Екатерина Чагаева, директор по продажам, Ауди Центр Восток.
runetauto.ru