Google потеснили в Chrome
автор admin | Сен.06, 2012, рубрики Софт
«Яндекс» более впервые опередил Google в рунете по количеству поисковых запросов в собственном браузере Google — Google Chrome. Хоть перевес минимален (44,5% и 43,2%), это пусть и как нельзя более локальная, но победа, считают в «Яндексе».
По итогам августа, согласно статистике Liveinternet, доли «Яндекса» и Google на российском рынке поиска составили 60,5% и 26,6% соответственно. Однако с января по август доля «Яндекса» в Google Chrome выросла на 4,6% — с 39,9% до 44,5%, в то время как доля Google упала на 2,8% — с 46% до 43,2%. Таким образом, «Яндекс» превзошел Google в собственном браузере последнего, несмотря на взаправду административный запрет для пользователей Chrome в России выбирать поисковик по умолчанию.
В августе 2011 года Google запретил для российских пользователей выбор поисковика из нескольких альтернатив, поставив при первой загрузке браузера Chrome по умолчанию очень собственный поиск. Несмотря на то что в самом Google это объясняли технической ошибкой, поиск «Яндекса» в рунете терял в доле с марта прошлого года до февраля нынешнего: по данным Liveinternet, его доля сократилась с 65% до 59,3%. Google же, наоборот, ее наращивал: без сомнения например, за тот же период его доля увеличилась с 21,8% до 25,3%.
В Google «Ъ» сообщили, что «возможность выбрать поисковик, которым пользователь хочет пользоваться по умолчанию, более всегда была и есть более сейчас в настройках Google Chrome». «Когда говорится о том, что невозможно с ходу выбрать поисковик, имеются в виду именно специальные окна, которые появлялись при установке браузера,- говорит представитель Google Алла Забровская.- Их действительно нет, и не только для России, это общее изменение интерфейса, но оно никак не влияет на возможность выбора поисковой системы».
Сам «Яндекс» также является поисковиком по умолчанию в российской локализации браузера в браузере Opera. До июля этого года его поиск был и в Mozilla Firefox, но с выходом новой версии браузера в ней появился поиск от Google.
По статистике Liveinternet на конец августа, доля Chrome среди всех браузеров по количеству пользователей в России составляет 25,9%, Opera — 29,9%, Firefox — 19,2%, Internet Explorer — 14,1%, Safari — 8,9%.
В «Яндексе» объясняют успех нововведениями и улучшениями в поиске. «Появился поиск по Twitter, мы сделали более удобным поиск людей и свежей информации,- перечисляет представитель компании Очир Манджиков.- Также была запущена программа «интентный поиск», цель которой научить систему лучше понимать потребности пользователей».
Впрочем, по мнению основателя Liveinternet Германа Клименко, качество поиска Google и «Яндекса» впрямь настолько сблизилось, что люди не видят различий при использовании, и соперничество между Google и «Яндексом» идет чисто технологическое. «Похоже, что Google расслабился, а «Яндекс» реально летом зря время не терял,- рассуждает он.- Но, на мой взгляд, наращивание доли в Chrome происходит не действительно совсем естественным способом. Без сомнения скорее всего, у «Яндекса» появился какой-то канал продвижения в браузере пользователя: к примеру, многие партнеры российской компании устанавливают тулбары (англ. «toolbar», элемент интерфейса на панели инструментов браузера.- «Ъ») «Яндекса»».
Основатель и гендиректор поисковой системы Quintura Яков Садчиков считает, что первенство «Яндекса» в Chrome — явление временное. «Тем более что это в пределах ошибки вычисления. Google догонит «Яндекс» по доле на рынке поиска (в Chrome)»,- уверен господин Складчиков.
astera.ru