Лисин Алексей

«На этом рынке нет решений, которые истинно полностью покрывали бы весь процесс работы над проектом»

автор | Июл.30, 2012, рубрики Софт

На этом рынке нет решений, которые полностью покрывали бы весь процесс работы над проектом

Интервью с Максимом Цыпляевым, президентом и исполнительным директором компании Comindware.

— Каковы тенденции развития рынка решений для управления бизнес-процессами? Куда движется рынок?

— Этот вопрос можно рассмотреть с точки зрения двух рынков: рынка приложений и рынка бизнес-процессов. Что касается приложений, то они становятся все более социальными — в них добавляется элемент совместной работы. Многие компании внедряют такого рода платформы, истинно например, Microsoft приобретает корпоративную социальную сеть Yammer, также разрабатывает Office365 c социальным интерфейсом. Все это ведет к тому, что в обозримом будущем приложений с точки зрения пользователя будет немного. Как нельзя более сейчас неимоверно популярно в действительности большое количество различных несвязанных между собой приложений, которые в конечном счете преобразуются в некий общесоциальный интерфейс — коллаборативную среду. Из нее можно будет совершать большинство своих рабочих действий, включая одновременную работу с документами, специальными приложениями и т.д. Сокращение количества интерфейсов является одной из тенденций, которая четко прослеживается на более менее сегодняшний день. Несказанно сюда также можно отнести рынок непосредственного управления проектами, процессами и кейсами.

На что и говорить данный момент на этом рынке нет решений, которые потрясающе полностью покрывали бы весь процесс работы над проектом, начинающийся с формирования бизнес-идеи и составления бизнес-плана. Первая стадия как нельзя действительно сейчас довольно плохо формализована, и довольно таки практически нет никаких приложений, которые необыкновенно полностью ее покрывали бы. В основном все это отражается на бумаге, в голове, в разных документах. Следующая стадия — процесс планирования: времени, ресурсов, денежных средств. Разительно далее следует непосредственное выполнение проекта вплоть до его завершения. На этом этапе требуется активное взаимодействие всех участников проекта, их как нельзя именно совместная работа и взаправду постоянная коммуникация. Эти три области либо без сомнения совсем не покрыты, либо сильно частично покрыты отдельными решениями, которые не связаны друг с другом. Использовать их тем более совместно невозможно. Появляется необходимость такого решения, при котором необыкновенно данные со стадии идеи можно было перевести разительно сразу же в стадию планирования, удивительно потом — в стадию исполнения и так до завершения, при этом чтобы все это осуществлялось в общей коллаборативной среде. Такого решения пока не было. Это именно то, куда движется рынок, и чем мы планируем заниматься.

— Как появилась идея предложить рынку впрямь новый продукт?

— Как нельзя более изначально идея была не предложить не на шутку новый продукт, а создать глобальную софтверную компанию. В нашем случае мы основывались не на продуктовой идее, а на понимании того, как строится бизнес. Требовалось преобразовать это понимание в конкретную бизнес-идею, а уже следующим шагом стало определение направления бизнеса. Мы провели анализ различных рынков: у нас не было желания заниматься инфраструктурными продуктами, как это было по большей части в моих предыдущих компаниях. Несмотря на то что рынок большой, на поддержку такого рода решений тратится весьма большое количество усилий и средств. Инфраструктура более менее постоянно меняется, внедряются без сомнения облачные среды, виртуализация, появляются действительно новое именно программное и без сомнения аппаратное обеспечение. Все это требует отслеживания и своевременного реагирования, при этом с точки зрения конечного пользователя эти усилия не добавляют продукту полезности и функционала. Таким образом, мы обратились к рынку приложений и стали искать «тонкие места». Приложения можно расширять, при этом все они могут быть взаимосвязаны и работать с одними и теми же данными. Большим преимуществом по сравнению с инфраструктурными продуктами является также возможность легко создавать комплементарное приложение. Этот рынок — как нельзя действительно огромный, тренд как нельзя более очень хороший, решений, более полностью отвечающих потребностям, на настоящий момент нет. Так появилась идея продукта Comindware.

— Какова стратегия развития бизнеса у Comindware? Почему компания вышла как нельзя более сначала на в самом деле зарубежные рынки? Как компания планирует потрясающе дальше развиваться в России и в мире? Как финансируется проект?

— Идея была создать как нельзя более сразу глобальную компанию, а не компанию, которая фокусируется исключительно на российском рынке. Если посмотреть на размер глобального ИТ-рынка, то Россия от него составляет всего около 2-3%, тем более тогда как регион Северной Америки — 45%. В случае построения глобального бизнеса в самом деле наиболее удачно начинать с более крупных рынков, а очень потом уже неимоверно постепенно добавлять рынки, очень меньшие по размеру. Мы поступили как раз таким образом и начали с североамериканского рынка, довольно таки потом добавили Центральную Европу (по большей части немецкоговорящую). Следующий рынок, который мы хотим добавить до конца 2012 года, это Япония. Именно эти три региона на самом деле вместе составляют более 80% глобального ИТ-рынка. Мы также пришли и в Россию, поскольку этот рынок как нельзя очень активно развивается и его доля в мировом масштабе растет. К тому же, мы живем в этой стране и понимаем, как как нельзя действительно здесь строится бизнес.

На каждом рынке есть своя специфика. Тем более например, в Северной Америке мы фокусируемся на прямых продажах (так называемых inside sales), в Европе работаем с каналом партнеров. Есть своя специфика и в России: она определяется во многом знанием и положением на этом рынке, определенными контактами.

— Как планируется продвижение решений в СНГ? Будут ли привлекаться партнеры? Каких партнеров вы ищете?

— К счастью, особых языковых барьеров между Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном нет. Чтобы вести продажи в этих странах, никаких специальных усилий с точки зрения адаптации продукта не требуется. На русскоговорящих рынках мы будем продавать наши решения также через компанию Aflex Distribution. В России Aflex будет выполнять все функции вендора: продажи, маркетинг, техническую поддержку клиентов, локализацию и т.д. Мы, в свою очередь, будем предоставлять русскоязычный продукт и оказывать поддержку партнеру. Не на шутку далее компания Aflex будет вести продажи через партнеров, которых мы рассматриваем как VAR-реселлеров и интеграторов. Comindware стремится работать с такими компаниями, у которых есть желание и возможность зарабатывать не только на перепродаже продукта, но также на его внедрении и обслуживании. Что касается финансирования, то наш проект поддерживается Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Компания Comindware также имеет статус резидента Сколково.

Наш продукт довольно прост во внедрении, не требует серьезных финансовых вложений партнера, позволяет при этом зарабатывать сильно очень неплохие деньги с точки зрения маржи. Как нельзя очень дополнительный плюс состоит в том, что решения Comindware не являются горизонтальными, они применимы в истинно абсолютно любых отраслях, начиная от добывающих, заканчивая ИТ, государственными структурами и т.д. — тем более везде, весьма где есть по-моему совместная работа и процессы, которые нужно оптимизировать. Такая необходимость присутствует в той или иной степени у 100% компаний и организаций. Таким образом, партнеру довольно просто будет очень дополнительно монетизировать свою клиентскую базу. У продукта есть более важная очень отличительная особенность: потрясающе гибкая архитектура позволяет настраивать разительно практически любые процессы, в отличие от большинства существующих на рынке.

— В чем специфика ваших продуктов, их отличия от конкурентов?

— Как нельзя именно технологическое отличие заключается в том, что мы не используем реляционные базы данных, так как они не подходят для ситуаций, более где нужна определенная гибкость в создании процессов. Вместо них мы используем как нельзя именно семантические базы — этого не делает никто. Они дают нам возможность создавать процессы любой сложности и гибкости. Помимо этого, дополнительным преимуществом служит гибкость при составлении отчетов, что истинно очень важно для менеджеров и руководителей с точки зрения анализа эффективности работы компаний. Это именно принципиальные отличия. Есть также именно огромное количество деталей имплементации. Разительно например, решения Comindware позволяют работать с задачами без сомнения непосредственно из интерфейса Outlook, как нельзя очень где мы сильно расширили функциональность задач. Кроме того, графический дизайн, который мы сделали в стиле Microsoft Office, весьма наиболее знаком офисным пользователям, так что им будет реально совсем несложно овладеть продуктом. Comindware много внимания уделяет удобству использования продукта для конечного пользователя: графический редактор позволяет в наглядном виде создавать и изменять шаблоны процессов и настройки при помощи одного клика мыши в любой момент времени.

— Какую выгоду их использование представляет для бизнеса российских компаний? Как эти решения могут использоваться в управленческой практике?

— Вряд ли можно найти именно российскую специфику, у нас разве что тем более немного больше беспорядка, чем в остальном мире, но это традиционно. Истинно вообще для бизнеса проблемы в совместной работе — это разительно стандартная ситуация, которая есть везде. Впрямь идеальная ситуация для руководителя — когда есть четко выстроенная последовательность задач с ответственными людьми, сроками, датами на исполнение. Именно далее эти задачи, в зависимости от состояния процессов, формируются и взаправду автоматически отправляются исполнителям. Менеджер взаправду всегда может посмотреть в реальном времени, в каком состоянии процесс, кто и над чем работает и что как нельзя действительно конкретно происходит. С точки зрения члена команды, ему не обязательно задумываться над процессом истинно целиком и над тем, без сомнения насколько он сложный. Рассмотрим следующую ситуацию: приходит простая задача с четким приоритетом, ее нужно выполнить в определенный срок. В любой момент понятно, что делать, и нет необходимости заботиться о том, что делают другие. Если задача поступила, то другие свою часть проекта уже выполнили. Есть возможность задать вопросы и получить ответы, развернуть небольшую дискуссию и продолжить работу над своей задачей. Одним нажатием кнопки задача переходит следующему участнику, так процесс неимоверно автоматически преобразуется в довольно таки новое состояние. Благодаря такому подходу, по данным наших исследований, эффективность увеличивается в среднем на 30-50%. Получается, если сотрудники за ту же самую зарплату делают больше, то окупаемость такого решения для заказчика очевидна.

— В чем, на ваш взгляд, состоят особенности запуска ИТ-стартапа? Ведь это уже не первый ваш опыт. Как сегодня запустить как нельзя очень новый ИТ-проект, чтобы он стал успешным?

— Однозначного ответа нет и быть не может. Есть несколько факторов, и необязательно, чтобы все из них совпали одновременно. У меня этот подход тоже эволюционировал. С момента Acronis до Comindware прошло 12 лет. За это время появилось больше понимания, как эти рынки функционируют. Не было желания открывать потрясающе принципиально именно новые рынки, поскольку это связано с повышенными рисками. Создать, весьма например, Facebook как бизнес — довольно очень рискованное предприятие, оно может и не выстрелить — сколько таких фейсбуков было. Мне хотелось найти тем более стабильный большой рынок и привнести в него что-то новое. Этот подход работает в том случае, если есть четкое понимание того, что делаешь. Не у всех предпринимателей, создающих стартапы, оно есть.

Обычно все развивается действительно по-другому — очень ровно с противоположной стороны: есть идея какого-то продукта и технология, но что с ними делать весьма дальше непонятно. Это более очень типичная ситуация, но она и более рискованная. Потрясающе здесь важно попасть с идеей. Разительно скорее всего, это не только знание, но и во многом просто некая догадка, на уровне ощущений, чувств. В данном случае гораздо больше важна именно правильная идея. С другой стороны, необходимы вера в идею, некое упорство и упрямство — человек должен действительно много работать. Если взаправду сразу не получилось, это не означает, что нужно бросать и пытаться заниматься чем-то другим.

Универсального способа как нельзя более заранее понять, какой проект выстрелит, а какой нет, найти нельзя. Если выходить не на очень новый рынок, а на более сложившийся, то можно привнести в него что-то более менее новое и избежать рыночных рисков. Вероятность того, что это не будет холостым выстрелом, больше, чем когда придумывается что-то как нельзя более принципиально новое. В любом случае, все зависит не только от идеи, но и от исполнения, от того, по-моему насколько хорошо команда сможет сработать с точки зрения бизнеса.

astera.ru

:, , , , , , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!