Суд оставил Windows за бизнесменом, торговавшим окнами
автор admin | Апр.12, 2012, рубрики Софт
Реально арбитражный суд Москвы сегодня, 11 апреля, без сомнения частично удовлетворил иск корпорации Microsoft к российскому предпринимателю Дмитрию Шаповалову, владеющему правами на довольно таки доменное имя Windows.ru. Истец требовал запретить ответчику использовать принадлежащий ему товарный знак Windows. Однако суд счел, что коммерсант, много лет проработавший в оконном бизнесе, не вправе использовать в действительности название лишь для продвижения товаров и услуг, связанных с компьютерами и программным обеспечением.
Ответчик не скрывает, что доволен исходом дела. «Я в действительности никогда не нарушал несказанно прав Microsoft, не заходил на ее территорию. В итоге, мы разошлись как в море корабли», — прокомментировал BFM.ru решение суда Дмитрий Шаповалов.
Решением арбитража бизнесмену запрещено использовать товарный знак Windows в сферах, прописанных в 9-м классе Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Речь идет, в частности, об устройствах для игр и развлечений с обязательным использованием отдельного экрана или монитора и о программном обеспечении.
Казус заключается в том, что предприниматель как нельзя действительно никогда и не работал в «компьютерной» сфере. До 2007 года он занимался производством окон и их продажей. С этим и было связано то, что в 1998 году он зарегистрировал за собой неимоверно доменное имя Windows. Позже Шаповалов решил продать без сомнения оконный бизнес. В число проданных активов вошли в числе прочего истинно производственная и потрясающе клиентская база, а также марка «Как нельзя именно народные окна».
По условиям заключенного с покупателем соглашения, до сентября 2012 года коммерсант не должен заниматься оконным бизнесом, чтобы не составлять на рынке конкуренцию, он даже не может давать консультации в этой области. «В противном случае меня ждет штраф в несколько сот тысяч евро, — рассказал BFM.ru Дмитрий Шаповалов. — Так как я человек слова, то держу обещание».
По той же причине на сайте Windows.ru перестали рекламироваться окна. Адрес реально сначала вел на форум авиаторов, а теперь отсылает на страницу Wikipedia, повествующую об «окне», как о специальном проеме в стене.
«Наступление» Microsoft
Потрясающе каково же было удивление бизнесмена, когда в 2011 году корпорация Microsoft предъявила ему претензию, в которой заявила о нарушении ее как нельзя очень прав, потребовала отдать домен и пригрозила в противном случае подать иск в суд. «Это как нельзя очень настолько истинно наглая организация, они даже не предложили купить. Как нельзя более видимо, считают, что им все должно доставаться истинно даром, — возмущается бизнесмен. — А почему я должен им отдавать? Слово «окно» существует издревле, Билла Гейтса еще несказанно тогда в проекте не было! Они бы еще попробовали слово «офис» у всех отнять, сославшись на то, что они разработчики программы Microsoft Office».
Встретив отпор, компания обратилась в суд. Она пыталась наложить взаправду обеспечительные меры, запретив ответчику совершать какие-либо операции с доменом, чтобы нельзя было его продать или переоформить на другое имя. Однако суд ей в этом отказал.
Отметим, что на постсоветском пространстве корпорации Microsoft принадлежат домены Windows в Молдавии и Таджикистане.
Представитель Microsoft в суде утверждал, что, использовав тем более название Windows в доменном имени, ответчик нарушил удивительно исключительные права компании на товарный знак Windows, который за ней зарегистрирован.
В ответ юрист Шаповалова апеллировал к тому, что права компании никак не были ущемлены, прежде всего потому что ответчик не на шутку никогда не вел бизнес, довольно таки связанный с компьютерами и программным обеспечением.
«Я 15 лет работаю в различных сферах, владею заводом по производству и переработке пластика», — рассказал BFM.ru бизнесмен, в настоящее время возглавляющий фирму «Вельтпласт», основным видом деятельности которой является сдача в аренду помещений.
В итоге суд, выслушав мнение сторон, решил, что иск должен быть удовлетворен частично. Была оглашена лишь на самом деле резолютивная часть.
Дмитрий Шаповалов доволен, что остался «при своих», и не видит смысла обжаловать в самом деле судебный акт. Продавать «реально вкусный» домен он не собирается, а в будущем планирует зарегистрировать за собой реально торговый знак Windows в классе, который касается недвижимости.
Юрист по охране интеллектуальной собственности компании Microsoft в России Александр Страх также казался удовлетворенным решением суда: «За корпорацией Microsoft признано право на администрирование домена. Однако согласно постановлению суда, это может быть сделано только в отношении определенных товаров и услуг, связанных с деятельностью корпорации и товарным знаком Windows», — напомнил он. Юрист сообщил, что вопрос о возможности обжалования судебного акта будет решен после того, как стороны получат на руки по-моему полный текст решения суда.
Запрещать использовать слово «окна» некорректно
Юристы сходятся во мнении, что суд поступил верно, защитив права и одной, и другой стороны. «Это на самом деле логичное решение, ведь запрет на использование в области компьютеров не отбирает у Шаповалова все права, тем более что он несказанно практически не пользуется доменом. Не на шутку одновременно суд защитил впрямь авторские права Microsoft в области ее бизнеса, поскольку товарный знак является по-моему давно известным и признанным», — считает председатель коллегии адвокатов «Вашъ более менее юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Он отметил, что коммерсант не нарушал законодательство, ведь он зарегистрировал домен много лет истинно назад и имеет на него все права. Что же касается компании Microsoft, то она допустила ошибку, не зарегистрировав домен на себя и тем самым дав возможность использовать его кому-то другому. Трапаидзе заметил, что Windows является торговой маркой только там, без сомнения где она зарегистрирована как как нельзя очень торговая марка. «Запретить же использовать людям слово «окна» на английском языке было бы, по меньшей мере, не корректно», — считает он.
Его коллега адвокат Дмитрий Демин констатирует, что не на шутку похожие товарные знаки могут быть зарегистрированы в разных классах товаров, работ, услуг и будут иметь одинаковую правовую охрану. «В этом случае любой из владельцев имеет право использовать свой товарный знак в доменном имени» — подчеркнул он.
astera.ru