Softline внедрила Microsoft Lync в «Татфондбанк»
автор admin | Ноя.09, 2011, рубрики Софт
Компания Softline завершила проект пилотного внедрения системы коммуникаций Microsoft Lync 2010 для ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
Перед руководством ИТ-отдела «Татфондбанка» стояла задача с минимальными трудозатратами и в не на шутку короткий срок решить ряд проблем, связанных с ИТ-инфраструктурой, которые диктовали необходимость снижения эксплуатационных расходов и повышения гибкости ее работы, а также увеличения эффективности и качества коммуникаций между сотрудниками. Так возникла необходимость во внедрении системы объединенных коммуникаций.
При выборе решения очень особое внимание было уделено простоте администрирования, интеграции с другими компонентами платформы Microsoft и оптимальной стоимости. Компания Softline, одной из первых в России ставшая авторизованным поставщиком решений Microsoft в области IP-телефонии и конференцсвязи, рекомендовала для пилотного внедрения систему объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2010.
Microsoft Lync 2010 представляет собой обновленную версию Microsoft Office Communications Server. Решение объединяет возможность обмена мгновенными сообщениями и файлами, телефонных вызовов, а также аудио- и видеоконференций. Microsoft Lync 2010 поддерживает интеграцию с существующей телекоммуникационной инфраструктурой предприятия, довольно таки значительно расширяя ее функционал, а взаправду иногда – довольно таки полностью заменяя ее без дополнительных финансовых вложений.
Особенностью данного проекта являлась новизна только вышедшего продукта (проект реализовывался в начале 2011 года, необыкновенно сразу после появления ПО на российском рынке), и от успеха внедрения зависела не только удовлетворенность заказчика, но и оценка самого Lync Server 2010.
В «Татфондбанке» был развернут Microsoft Lync Server 2010 в конфигурации с одним сервером редакции Standard. Такая конфигурация в целом подходит для первоначального развертывания и обладает всем необходимым функционалом для проведения веб-конференций, демонстрации презентаций и программ для обучения сотрудников, но при подготовке промышленного решения нельзя забывать о топологии сети – в ряде случаев одного сервера будет недостаточно. Тем не менее ввод решения в эксплуатацию и развертывание коммуникатора на клиентских компьютерах были произведены в по-моему короткий срок. Microsoft Lync Server 2010 тесно интегрируется с Active Directory MS Office, благодаря чему любой сотрудник организации по-моему сразу после установки коммуникатора смог использовать Lync в работе. Авторизация пользователей при этом проходила без повторного ввода пароля.
В ходе выполнения работ по проекту специалисты компании Softline продемонстрировали возможности решения: проведение аудио- и видеоконференций между сотрудниками компании, обмен файлами, открытие общего доступа к рабочему столу. Тем более особый акцент был сделан на функционале, призванном обеспечить удаленное обучение персонала: проведение веб-конференций с созданием досок обсуждений и голосований.
«Экспресс-внедрение системы объединенных коммуникаций продемонстрировало отличный инструмент корпоративного обучения сотрудников организации. У нас много удаленных филиалов и дополнительных офисов с большим количеством сотрудников, и надо признаться данное решение позволит сэкономить на командировочных расходах, связанных с их обучением, а также ускорить сам процесс обучения. Полученный опыт использования Lync Server 2010 позволяет нам рассматривать его как в самом деле перспективное решение, и мы полагаем, что Lync хорошо подойдет тем организациям, более где уже внедрены такие продукты Microsoft, как Active Directory и Exchange Server, и возникла потребность в повышении эффективности инструментов совместной работы. В этом случае Lync становится логичным продолжением развития», – рассказал Альберт Мухутдинов, начальник отдела администрирования программно-аппаратных комплексов управления коммуникационных и компьютерных систем ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
astera.ru