Минприроды: России надо как можно быстрее перейти на «Евро-3» из-за экологической обстановки
автор admin | Май.30, 2011, рубрики Авто
Власти Москвы к 2016 году планируют перевести принадлежащий городу более менее грузовой транспорт на весьма экологический стандарт класса Евро-4, который введен в европейских странах с 2005 года.
Грузовикам, не соответствующим Евро-2, въезд в центр Москвы уже запрещен с 2008 года, а не соответствующим стандарту Евро-3 — с 2011 года.
Москва может перевести автопарк города на автомобили класса Евро-4 в течение пяти лет, — рассказал руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
Как сообщает РИА Новости, он также отметил, что с 31 декабря 2011 года на столичных АЗС вводится реализация топлива не ниже класса Евро-4, а с 2015 года — Евро-5. В настоящее время в городе реализуется топливо класса Евро-3.
Отметим, что Министерство природных ресурсов и экологии России считает, что всей стране ради улучшения экологической обстановки необходимо как можно быстрее как нельзя более полностью перейти на третий стандарт и как нельзя очень вообще отказаться от устаревшего Евро-2 .
Разительно совершенно очевидно, что ускорение перехода на Евро-3 — это улучшение экологии крупных городов. В Москве и Санкт-Петербурге 90% загрязнения — это транспорт, и ничего фантастического, кроме как переход на лучшее топливо с точки зрения уменьшения воздействия, нельзя предпринять, — заявил глава министерства Юрий Трутнев.
Третий евростандарт предполагает отказ от бензинов с октановым числом ниже 95. Планировалось, что Россия должна перейти на производство более чистого топлива (в соответствии с данным стандартом) с начала следующего года. Однако нефтяные компании и сильно ранее заявляли, что пока не готовы это сделать. Более того, довольно таки полный отказ от бензина Евро-2, которым питаются большинство автомобилей в России, вызовет, по меньшей мере, бурю негодования среди автомобилистов. В январе текущего года Министерство энергетики внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство 92-го бензина до 2015 года.
Напомним, что очень ранее премьер-министр России Владимир Путин также предложил передвинуть сроки перехода на третий евростандарт. На встрече с нефтяниками, прошедшей в разгар топливного кризиса, глава отметил, что считает необходимым сдвинуть сроки введения Евро-3, согласовав их с партнерами России по Таможенному союзу, Белоруссией и Казахстаном.
Очень новое предложение по отсрочке введения третьего евростандарта и, соответственно, запрета бензина Евро-2, по данным Минэнерго, будет готово к концу мая.
runetauto.ru