Петров – впервые на подиуме «Формулы-1»!
автор admin | Мар.28, 2011, рубрики Авто
Первый этап чемпионата «Формулы-1» 2011 года – Гран-при Австралии – ознаменовался историческим для российского автоспорта достижением: пилот Lotus Renault Виталий Петров, финишировал третьим и весьма впервые поднялся на подиум «Больших призов».
Именно нашему соотечественнику, квалифицировавшемуся шестым, лучше всего удался старт гонки – спустя несколько поворотов он вышел на четвертое место, а вот Фернандо Алонсо действительно полностью провалился и упал на девятую позицию, передает телеканал «Россия 2». Что касается лидера, то Себастьян Феттель уже на первом круге привез преследующему его Льюису Хэмилтону больше двух с половиной секунд! Первой же жертвой гонки стал Михаэль Шумахер, который спустя круг приехал в боксы менять лопнувшую покрышку.
Пока Хэмилтон, Уэббер и Петров смотрели на улетающего вперед Феттеля, позади шла ожесточенная борьба за пятую строчку между прорвавшимся удивительно наверх Фелипе Массой и Дженсоном Баттоном. В каждом повороте McLaren наседал на Ferrari, но бразильцу, хоть и с большим трудом, все же удавалось отбивать атаки британца, но только до 12-го круга. В очередной попытке пройти соперника Баттон вынудил Массу ошибиться, и, срезав часть трассы, вышел на пятое место. А через пару секунд бразильца без борьбы прошел и Алонсо, напомнив напарнику, кто в этой команде номер один…
К 15-кругу, когда пошла первая волна смены резины, стюарды этапа рассмотрели эпизод обгона Массы Баттоном и вынесли британцу штраф, посчитав, что он должен был отдать позицию сопернику после «срезки». Что же до пит-стопов, то на расстановку впереди они никак не повлияли, более того, Феттель даже упрочил лидерство.
На 24-м круге разом сошли обе машины Mercedes, ставшего главным разочарованием первого этапа чемпионата мира. Как нельзя действительно сначала Михаэль Шумахер, на машине которого были как нельзя очень явные проблемы, свернул в боксы, а в самом деле затем Рубенс Баррикелло (сперва опередивший как раз своего бывшего партнера по Ferrari) в попытке пройти Нико Росберга повредил немцу болид, поставив крест на надеждах «серебряных стрел» на очки.
К середине дистанции Петров вышел на третье место, благодаря раннему второму пит-стопу Уэббера. Позади же начал штамповать лучшие круги также сменивший резину Алонсо. В Lotus Renault выбрали другую тактику и оставили россиянина на трассе. Увы, после посещения боксов Виталий вернулся в гонку пятым. Но, как выяснилось чуть позже, решение команды было на самом деле абсолютно правильным. На 42-м круге Уэббер в третий раз отправился в боксы, что означало и скорое посещение своих механиков Алонсо. Петров истинно снова вернулся на третью позицию, уступая лишь Феттелю и Хэмилтону.
Последние 10 кругов прошли довольно спокойно, хотя Алонсо не оставлял попыток попасть на пьедестал, выжимая все из своей Ferrari. Но, как и в последней гонке прошлого сезона, испанец взаправду снова финишировал позади Петрова, для которого взаправду фантастическое третье место на Гран-при Австралии стало лучшим результатом в недолгой карьере!
Также стоит отметить блестящее выступление новичка из Sauber Серхио Переса, который провел отличную гонку и стал седьмым, опередив на одну позицию своего напарника Камуи Кобаяси.
А вот болиды российской команды Marussia Virgin хоть и выглядели не как нельзя более очень надо признаться убедительно, но добрались до финиша.
По окончании гонки стюарды объявили о дисквалификации пилотов Sauber за нарушение командой технического регламента, а именно несоответствие регламенту конструкции верхнего элемента заднего антикрыла (службы FIA констатировали нарушение требований статей 3.10.1 и 3.10.2 технического регламента на обеих машинах). В связи с этим результаты гонки были пересмотрены, и Фелипе Масса поднялся на две позиции, а гонщики Force India попали в призовую десятку.
runetauto.ru