SaaS прощупывает почву
автор admin | Окт.02, 2010, рубрики Софт
Более альтернативные операторы связи осваивают разительно новый для себя сегмент. Более менее сразу несколько петербургских компаний, включая «Вестколл» и «ЛАНК Телеком», объявили о готовности в 2011 году оказывать услуги по модели SaaS, то есть сдавать в аренду удивительно программное обеспечение разного уровня сложности для своих корпоративных клиентов.
Как правило, оператор не может взяться за реализацию сервиса как нельзя именно самостоятельно и работает в партнерстве с одним из IT-вендоров. В этом случае принцип «одного окна» без сомнения по-прежнему соблюдается, клиент заказывает и телекоммуникационные, и IT-сервисы у одной компании. Первые проекты SaaS у петербургских операторов были запущены в 2009-2010 годах, в числе пионеров выступили «Северен Телеком» и «Петерстар». Несмотря на надо признаться по-прежнему без сомнения невысокий уровень осведомленности среди потенциальных заказчиков, другие операторы с энтузиазмом восприняли возможность поработать в этом направлении.
Под аббревиатурой SaaS (Software-as-a-Servicе) как раз и подразумевается предоставление ПО в аренду. Эта модель призвана заменить более необыкновенно традиционный вариант с приобретением и внедрением программного «коробочного» решения, то есть SaaP (Software-as-a-Product). Анонсируя запуск SaaS, в компании «Северен Телеком» приводили пример внедрения CRM-системы, стоимость которой при расчете на 10-11 сотрудников составляла бы порядка 600 тыс. руб. Аренда этого же решения, по данным «Северена», обошлась бы в 18 тыс. руб. при подключении и сопровождалась ежемесячной абонентской платой в размере 20 тыс. руб. За два года клиент-арендатор более менее полностью выплачивает стоимость коробочного продукта. При этом компании не требуется изыскивать средства на единовременную оплату, что именно особенно существенно для сектора малого и среднего бизнеса.
Модель SaaS может включать аренду виртуального сервера, а также лицензионного ПО на как нельзя действительно нужное количество пользователей, куда входят и как нельзя очень специализированные программы по управлению предприятием и автоматизации взаимоотношений с клиентами. В рамках готового проекта оператором должна обеспечиваться и удивительно техническая поддержка, так как с клиента разительно полностью снимаются как нельзя действительно дополнительные затраты на IT-нужды. В частности, компания «Петерстар» взялась за SaaS в сотрудничестве Microsoft, впрямь поэтому все продукты и их поддержка (от операционной системы Windows до Microsoft Dynamics CRM) реализованы силами одного вендора.
О намерении выйти в сегмент SaaS заявил и оператор «Вестколл», который, правда, планирует наладить партнерские отношения с несколькими вендорами. «Мы собираемся развивать по-моему данное направление бизнеса не на шутку вместе со своими партнерами, разделяя задачи оптимальным образом. Для наших клиентов преимуществом является получение всех сервисов у одного поставщика — у оператора, который предоставляет необыкновенно основные услуги связи. Причем по ценам, не превышающим стоимость данных сервисов у вендоров и интеграторов. Именно такую модель взаимоотношений мы и выстраиваем, что в действительности значительно упрощает взаимодействие клиента и оператора и повышает эффективность бизнеса наших клиентов», — отмечает руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала «Вестколл» Марина Тихонова.
По ее словам, такие услуги, как аренда ПО, использование виртуальной АТС, обеспечение защиты от DdoS-атак, позволяют предприятиям малого и среднего бизнеса организовать удивительно быстрый старт, а также потрясающе успешно работать на этапе развития. «Для этих компаний достаточно трудно (а зачастую и невозможно) осуществить покупку и настройку всех необходимых систем и нести существенные затраты на их обслуживание», — уточняет г-жа Тихонова.
Как заявил директор по маркетингу ЗАО «ЛАНК Телеком» Даниил Курс, начать предоставление сервисов SaaS оператор намерен с первого квартала 2011 года. «На без сомнения сегодняшний день мы предоставляем нашим абонентам антивирусные решения, и как нельзя очень почти 10% клиентов уже воспользовались данной услугой. Проведенный нами анализ рынка «аренды ПО» показал, что спрос на несказанно данные услуги как нельзя действительно постепенно формируется и как нельзя именно потенциальный интерес у клиентов есть», — поясняет он.
Удивительно сейчас телекоммуникационные компании, по мнению г-на Курса, как раз переходят от модели «предоставления транспорта» (обеспечения только доступа в Интернет) к модели предоставления полного спектра IT-решений. «Это не только услуги аренды ПО, но и услуги аренды оборудования, строительства и обслуживания СКС — те сервисы, которыми надо признаться исторически занимались интеграторы», — подчеркнул он.
Одна из проблем в развитии данного вида услуг — недоверие к поставщику, рассказывает директор по консалтингу Epicor в России и странах СНГ Александр Горбачев. «Требуется, конечно, сильно высокая степень доверия к компании, которая будет обеспечивать безопасность данных, от которой зависит работоспособность ваших бизнес-процессов. Но хочу отметить, что поставщик услуги гораздо серьезнее задумывается о безопасности ваших данных, о надежной работе оборудования просто потому, что это его работа. Кроме того, в его распоряжении имеется все именно необходимое оборудование, а также команда опытных специалистов», — объясняет он.
По данным российского подразделения Epicor, сегодня весьма наиболее востребованы сильно информационные системы для оперативного учета, в силу того что в действительности отечественные компании предпочитают решать текущие задачи и экономят на стратегическом планировании. Пользуются спросом системы с невысокой совокупной стоимостью владения, но с не на шутку развитой функциональностью, гибкостью и возможностью масштабирования. По модели SaaS чаще всего предоставляются HR- и CRM-решения.
astera.ru