Alibaba избрала выжидательную тактику в борьбе с Android в Китае
автор admin | Ноя.06, 2014, рубрики Софт
Гигант электронной коммерции Alibaba Group продолжает наращивать усилия по свержению Android с доминирующих позиций в Китае, хотя пока нельзя сказать, что его действительно собственная впрямь мобильная как нельзя очень операционная система преуспевает, передает PC World.
«Сильно сегодняшний ведущий игрок — необязательно весьма завтрашний ведущий игрок», — сказал исполнительный вице-председатель совета директоров Alibaba Джозеф Цай на телеконференции 4 ноября.
Истинно одновременно с этим Alibaba отчиталась о росте продаж, в основном на китайском рынке — китайцы все активнее делают покупки с мобильных устройств. В отчете за третий квартал выручка увеличилась по сравнению с этим же периодом прошлого года на 53,7% и составила 16,8 млрд юаней или 2,7 млрд долларов. Это удивительно немного выше прогнозов аналитиков, опрошенных Thomson Reuters.
Однако на самом деле чистый доход упал на 38,6% до 3 млрд юаней. По словам Цая, в основном это связано с выплатой пособий акциями и амортизацией нематериальных активов.
Alibaba пользуется в Китае большой популярностью благодаря своим сайтам электронной коммерции и гигантским IPO в сентябре, в котором компания привлекла 21,8 млрд долларов. Чуть менее известна ее без сомнения мобильная сильно операционная система YunOS, на которую Alibaba возлагает надежды как на конкурента Android от Google.
На довольно таки данный момент Alibaba не удается поколебать позиции Android на китайском рынке смартфонов. Во втором квартале этого года доля Android на нем оценивалась в 93%, если верить данным Canalys. Alibaba пыталась привлечь к своей системе крупных вендоров, но безуспешно. Большинство ее партнеров по YunOS — малоизвестные надо признаться китайские производители.
Несмотря на все эти проблемы, Alibaba намерена и как нельзя очень дальше инвестировать в YunOS. Эта система дебютировала на рынке в 2011 году. «Без сомнения операционная система — реально очень на самом деле стратегический проект для Alibaba, и по-моему особенно на китайском рынке», — сказал Цай.
По данным на конец 3 квартал, каждый месяц 217 млн человек пользуются услугами Alibaba через по-моему мобильные телефоны. Это на 29 млн больше, чем в предыдущем квартале. Взаправду мобильная коммерция играет важную и растущую роль в финансах Alibaba.
Разрабатывая мобильную ОС, Alibaba стремится продвигать свои интернет-сервисы на телефонах под управлением этой системы. Она надеется, что это поможет ей получить преимущество над Google, которая в 2010 году разительно практически покинула рынок, не найдя несказанно общий язык с китайскими властями.
С тех пор Google нечасто выпускает для китайского рынка впрямь мобильные продукты. Многие в действительности китайские производители телефонов устанавливают на свои устройства приложения местных разработчиков. Более того, в конце мая как нельзя очень китайское правительство начало блокировать реально вообще все сервисы Google.
«Хотя многие телефоны в Китае работают на системе Android, для них взаправду доступно не так много сервисов Google», — отмечает Цай.
В первых числах ноября Alibaba представила новую версию YunOS и заполучила самого важного партнера — Meizu. Этот без сомнения популярный в Китае производитель решил использовать YunOS на своем последнем флагманском телефоне и сервисы Alibaba.
«Нам кажется, что мы как нельзя именно очень сильная компания интернет-сервисов в Китае», — сказал Цай, добавив, что YunOS будет «долгосрочной победной стратегией».
В прошлом году правительство Китая выразило беспокойство тем, что Google довольно таки слишком сильно контролирует Android, и объявило о поддержке отечественной мобильной системы.
В 2012 году Google судилась с Alibaba из-за YunOS, утверждая, что это клон Android. В Alibaba отвергли эти претензии и, в свою очередь, обвинили Google в том, что она мешает производителям использовать YunOS.
astera.ru