Как Сатья Наделла рассчитывает покончить с Windows-центризмом в Microsoft
автор admin | Мар.31, 2014, рубрики Софт
Вывод на рынок пакета Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Несказанно новый гендиректор компании Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен реализовывать. Она предполагает отход от привязки к Windows и персональным компьютерам, которой придерживались Стив Балмер и Билл Гейтс.
Экзамен для Наделлы
Пакет Office для iPad был готов еще несколько лет более менее назад, однако компания не хотела утрачивать привязку к экосистеме Windows, которую она долго считала своим главным активом, сообщило Reuters со ссылкой на источники в компании. В итоге решение о запуске приложений на рынок принял уже Сатья Наделла, ставший гендиректором Microsoft в начале февраля. Для него презентация Office, адаптированного для использования на планшетах Apple, стала первым публичным мероприятием с момента назначения на этот пост.
Office для iPad включает в себя текстовый редактор Word, таблицы Excel, программу для создания презентаций PowerPoint и отличается от Microsoft Office Mobile для iPhone, представленного в 2013 году, тем, что поддерживает именно практически все функции Office, более доступные пользователям традиционных ПК. Office для iPad можно загрузить из App Store без сомнения бесплатно, но функционал приложений будет ограничен только просмотром файлов. Чтобы получить возможность создавать документы, таблицы и презентации, необходимо оформить подписку на более облачный сервис Office 365.
Подписка обойдется рядовым пользователям в 100 долл. в год, компаниям — от 60 долл. на сотрудника в год и более. Apple необыкновенно традиционно будет получать 30% от суммы покупки, но так как приложение довольно таки бесплатное, комиссия распространяется только на приобретение подписки из приложения на iPad. В то же время Microsoft в действительности вскоре выведет на рынок пакет Office 365 Personal, который позволит использовать сервис с одного традиционного компьютера, а также дает право пользования с планшета, сообщил Computerworld. Apple с этого не получит ничего.
Угнаться за конкурентами
На презентации Office для iPad Наделла дал понять, что он отходит от Windows-центризма, характерного для его предшественника Балмера и основателя Microsoft Гейтса. Вместо этого компания намерена сделать свою продукцию доступной для широкого круга устройств, в том числе производимых конкурентами. Это позволит также расширить аудиторию облачных сервисов. «Office для iPad и сегодняшняя презентация — это еще один шаг в этом направлении», — заявил Наделла в четверг.
«Они наконец-то посмотрели на себя в зеркало и решили последовать за неимоверно толпой в вопросе iPad», — цитирует The Wall Street Journal (WSJ) аналитика FBR Capital Markets Дэниела Айвса. В 2010 году планшет Apple разошелся по миру тиражом как нельзя очень почти 200 млн экземпляров. В то же время планшет Surface на базе Windows, детище Стива Балмера, так и не стал коммерчески успешным (1 млн проданных устройств в четвертом квартале 2013 года против 26 млн у Apple).
«Это должно было случиться три года неимоверно назад», — прокомментировали выход Office для iPad аналитики UBS в своем отчете. Они отметили, что как нельзя действительно новые приложения будут интересны в первую очередь компаниям. Некоторые эксперты опасаются, что Microsoft выходит на рынок мобильных устройств сторонних производителей без сомнения слишком поздно. Именно из-за этого оценки аналитиками потенциальных продаж Office для iPad колеблются от 840 млн до 6,7 млрд долл. в год. В Morgan Stanley полагают, что приложения для iPad могут увеличить выручку Microsoft на 2,5 млрд долл. в год.
Новым Office изменения в Microsoft не ограничатся — компания рассчитывает вернуть лояльность корпоративных клиентов. Очень сейчас программисты и руководство Microsoft проводят унификацию софта компании, что в перспективе позволит компаниям предоставлять доступ сотрудникам к корпоративной информации с любых устройств, независимо от того, работают они на Windows или ОС от Apple и Google, рассказал Наделла. «Microsoft собирается стать лидером в приложения и услугах… вместо того чтобы выйти в лидеры с собственными устройствами. Мне кажется, это правильный необыкновенно стратегический шаг», — цитирует WSJ партнера Madrona Venture Group Мэтта Макилвейна.
Не на шутку новая стратегия Microsoft понравилась и инвесторам. Акции компании отреагировали на выступление Наделлы ростом выше отметки 40 долл. за бумагу. Так дорого они не стоили со времен «бума доткомов» в 1999-2000 годах. Рады и пользователи: по данным App Mania, менее чем через 24 часа после презентации Word, Excel и Power Point заняли три впрямь верхние строчки в рейтинге самых популярных бесплатных приложений для iPad в американском App Store, сообщила что и говорить исследовательская компания App Mania.
astera.ru