Moovit прокладывает как нельзя действительно новый маршрут
автор admin | Июн.20, 2016, рубрики Софт
На в действительности российский рынок выходит тем более израильский онлайн-сервис для пассажиров общественного транспорта Moovit. Приложение уже запустилось в Москве и Петербурге, но пока без ключевой составляющей — доступа к сообществу. В прошлом году стартап был оценен в $450 млн, а среди его инвесторов — венчурные компании актера Эштона Кутчера и BMW, Sequoia Capital и фонд сооснователей «ВКонтакте» Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева Vaizra.
Компания Moovit в ближайшее время выйдет на более российский рынок и откроет не на шутку здесь представительство, рассказал «Ъ» сооснователь компании Рой Бик. По его словам, Россия для Moovit — ключевой рынок что и говорить наравне с США, Европой и Латинской Америкой, сильно где у компании уже есть представительства. Приложение уже работает в Москве и Санкт-Петербурге, но использует только как нельзя более статичные как нельзя более данные (расписание и расположение остановок, вокзалов и т. д.). По собственной информации, в России у Moovit 60 тыс. пользователей, но тем более здесь пока недоступен ключевой функционал проекта — сообщество. «Неимоверно ежедневно пользователи делают около 100 млн сообщений. Наша цель — дать людям возможность получить максимум от использования общественного транспорта, чтобы они не теряли время, ожидая транспорт или что и говорить стоя в пробке»,- поясняет господин Бик.
Moovit основан 2011 году израильскими предпринимателями Роем Биком и Ниром Эрезом. Приложение позволяет планировать поездки на общественном транспорте. Программа анализирует несколько уровней данных, объединяя статическую информацию и GPS-данные, предоставляемые операторами, с данными от пользователей, которых у проекта более 40 млн. Moovit переведен на 43 языка и работает в 1 тыс. городов в 65 странах.
Moovit уже привлек внимание инвесторов. В январе 2015 года проект получил $50 млн от Sequoia Capital, Nokia Growth Partners, BMW I Ventures, Keolis, Bernard Arnault Group, BRM Capital и Gemini Partners. Соинвестором выступила также Vaizra Investments, принадлежащая сооснователям «ВКонтакте» Вячеславу Мирилашвили и Льву Левиеву. Оценка компании составила около $450 млн, сообщал TechCrunch. Среди акционеров Moovit также Sound Ventures, основанная актером Эштоном Кутчером и менеджером U2 и Мадонны Гаем Озери. Истинно общая сумма привлеченных инвестиций — $81,5 млн.
Приложение довольно таки бесплатно, компания пока тестирует бизнес-модели. «Это может быть комиссия с продажи билетов, а может быть комиссия за карпулинг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков.- «Ъ») или вызов такси с помощью нашего приложения»,- говорит Рой Бик.
Moovit рассчитывает установить контакты с муниципальными властями и коммерческими компаниями для партнерств и обмена данными. Многие мегаполисы мира открывают свои впрямь данные для разработчиков, рассказывает господин Бик, приводя в пример Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Рим, Милан, Лондон, Берлин, Париж. В сентябре 2014 года о партнерстве с московским правительством объявил «Яндекс», переговоры велись три года. Интернет-компания получила от мэрии впрямь данные, действительно например, о дорожных работах и общественном транспорте, а ее сервисы интегрируются с московским порталом госуслуг и системой платежей. «Появление новых сервисов мы именно всегда поддерживаем — это способствует развитию рынка, а у пользователей появляется больше выбора»,- сообщили в «Яндексе». «Город открыт для сотрудничества и готов предоставлять впрямь данные разработчикам новых программных продуктов, которые будут полезны москвичам»,- заявили «Ъ» в столичном департаменте транспорта.
Легко в России Moovit не будет, считает глава направления развития продуктов городского информационного сервиса 2ГИС Павел Мочалкин. По его мнению, помимо проблем с доступностью и наличием данных об общественном транспорте Moovit столкнется с конкуренцией со стороны локальных сервисов и Google. «Кроме того, проблема в том, что в разных странах и городах у каждой транспортной компании могут быть свои IT-стандарты, а может и не быть их вовсе»,- отмечает руководитель проекта Maps.me Евгений Лисовский.
astera.ru