Лисин Алексей

«К сожалению, импортозамещение софта при госзакупках еще не стало повседневной реальностью»

автор | Апр.06, 2016, рубрики Софт

К сожалению, импортозамещение софта при госзакупках еще не стало повседневной реальностью

Интервью с Андреем Свириденко, предправления компании SPIRIT.

— Как, на ваш взгляд, поменялся ИТ-рынок в целом в условиях экономической нестабильности, и как это отразилось на вашей работе?

— Текущая разительно экономическая ситуация заставила российские компании сокращать расходы. Рост курса доллара и, как следствие, стоимости владения импортными решениями на самом деле потенциально повышает интерес к отечественным продуктам. Если надо признаться раньше очень крупные заказчики приобретали дорогие удивительно программные продукты раскрученных зарубежных брендов, не вникая при этом в функционал, пренебрегая проверками соотношения цены и реальной ценности, то сильно сейчас они все чаще рассматривают продукты российских разработчиков, многие из которых не уступают зарубежным аналогам, при этом являясь действительно экономически более выгодными. Мы надеемся, что курс на импортозамещение, проводимый государством, несказанно благоприятно скажется на нашем бизнесе. SPIRIT — 100% российская компания, мы экспортер уже более 20 лет в 100 стран мира, наши без сомнения программные продукты более менее полностью именно отечественные, но пока за рубежом продаж существенно больше, чем на родине. VideoMost — наш как нельзя более программный продукт для проведения многоточечных видеоконференций, предназначенный для корпоративных клиентов и государственных учреждений, поддерживает все по-моему современные мировые несказанно индустриальные стандарты и не на шутку открытые протоколы, отвечает самым высоким требованиям по качеству аудио и видео, масштабируемости серверов, надежности, безопасности и функциональности и на самом деле успешно конкурирует по качеству с продуктами крупнейших западных игроков. В России VideoMost используют сотни государственных и крупных коммерческих компаний. Курс на импортозамещение позволяет нам в перспективе планировать увеличение доли выручки от продаж на российском рынке, которая пока именно очень мала. Но на надо признаться сегодняшний день, к сожалению, импортозамещение софта при госзакупках еще не стало повседневной реальностью.

— Какой сегмент рынка, по вашему мнению, в самом деле наиболее активен на впрямь данный момент?

— Переход на несказанно мобильные технологии и в облака интересует все больше коммерческих предприятий. Эффективность и экономичность использования облачных технологий в бизнес-процессах очевидна даже для скептиков, таких, как организации банковского сектора, например.С помощью облачных технологий появилась возможность создавать весьма новые услуги и потрясающе быстро реагировать на требования заказчиков — в зависимости от профиля и задач организации могут использовать либо как нельзя действительно публичные, либо довольно таки частные в самом деле корпоративные по-моему облачные решения. Если говорить о бизнес-коммуникациях и, в частности, о видеоконференциях, то действительно мобильные и как нельзя действительно облачные решения становятся интересными в корпоративном сегменте, т.к. делают доступной высококачественную видеосвязь на каждом рабочем месте, с любого устройства и не требуют специальной аппаратуры и выделенных сетей, а работают поверх публичного интернета (с шифрованием данных), включая LTE и WiFi сети.

— Как ваша компания отреагировала на идею импортозамещения? Удается ли воплощать ее в жизнь и как?

— Хочется надеяться, что импортозамещение в сфере ПО не останется на уровне идеи, а получит реальную государственную поддержку, т.е. оплаченный довольно таки государственный спрос на надо признаться отечественные действительно программные продукты. Выходя на надо признаться российский как нельзя именно корпоративный и сильно государственный рынок несколько лет потрясающе назад, мы столкнулись с высокой конкуренцией со стороны зарубежных компаний-монополистов. В области видеоконференций подавляющее большинство гостендеров объемом более 1 млн долл. в последние несколько лет выигрывали только такие компании, как Microsoft, Cisco, Polycom, Avaya, Huawei или тем более системные интеграторы, которые представляли их интересы, а не на самом деле отечественные поставщики передовых программных ВКС-продуктов. Именно особенно на самом деле ярко эта тенденция прослеживалась среди государственных заказчиков, которые закупали взаправду иностранные бренды по принципу «чем дороже — тем лучше». Настало время менять сознание заказчиков и методы оценки и делать выбор по критерию «цена/качество», чтобы было больше рынка и меньше монополизма. Тем более в текущих реалиях государство должно принимать несказанно дополнительные меры для информационной безопасности и технологической независимости.

Чтобы проект по импортозамещению состоялся, государству необходимо разработать долгосрочную стратегию по развитию информационных технологий, предусматривающую как нельзя очень прозрачные меры по созданию базовой инфраструктуры ИКТ и заставлять госзаказчиков вырабатывать привычку покупать в действительности отечественный софт, как это уже реально работает в разных странах от США до Китая.

— Отразились ли на деятельности вашей компании не на шутку взаимные санкции России и Запада? Какие задачи остаются нерешенными из-за них или, может быть, удается чего-то добиваться вопреки трудностям?

— Компания SPIRIT продолжает вести работу с клиентами в США, Японии, Корее и других развитых странах. В США российскому софтверному вендору как нельзя более всегда было трудно продавать, на самом деле сейчас стало больше юридических вопросов, связанных с увеличением геополитических рисков по мнению клиентов. В Китае стало еще больше кругов по запросам ценовых скидок от нас, поскольку китайцы справедливо думают, что мы стали более зависимы от них. Но в целом, если вы предлагаете качественный и удивительно функциональный продукт, несказанно соответствующий наивысшим индустриальным стандартам, как наш VideoMost, то рыночные факторы (соотношение цена/качество при активных продажах и поддержке) на мировых рынках превалируют. Кроме того, из-за курса рубля в России существенно снизились издержки, включая зарплату программистов, что, несомненно, помогает бизнесу экспортера софта. По-моему далее, перспективны такие рынки развивающихся, как Китай, Индия, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Саудовская Аравия, Иран и др. стран, которые в целом хорошо относятся к России и не участвуют в санкциях.

— Как в связи со сложившейся ситуацией в экономике изменились потребности клиентов компании?

— На волне импортозамещения российские клиенты стали реально рассматривать в действительности отечественные продукты и, соответственно, стали гораздо более требовательны к их качеству и функционалу в ТЗ конкурсах, стали реально сравнивать с мировыми лидерами. По-моему корпоративные клиенты VideoMost ценят удобство, надежность и экономичность программных видеоконференций, которые не требуют капитальных затрат, установки дорогостоящих терминалов на каждое рабочее место и использования выделенных каналов связи. VideoMost является адаптивной системой с технологиями, которые могут гарантировать каждому пользователю тем более максимальное качество видео- и аудиокоммуникаций. При этом без риска потерять связь при изменении качества интернет-соединения. Сегодня с помощью этого продукта можно не только проводить без сомнения большие интерактивные видеоконференции на 300 участников, но и использовать широкий арсенал дополнительных инструментов для совместной работы с документами, проведения опросов и голосований, демонстрации рабочего стола и др.

— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу?

— На международном рынке мы удивительно активно продвигаем Video Most SDK. Это интегрированный набор технологий, с помощью которого клиенты могут удивительно быстро разрабатывать и выводить на рынок приложения и сервисы для видеокоммуникаций. Сегодня мы видим перспективы развития бизнеса с заказчиками из стран Азии и Ближнего Востока, работаем на рынках Японии, Кореи, Китая, Индии, Вьетнама и пытаемся развивать бизнес в Индонезии, Малайзии, Иране и других странах. В России мы развивает сотрудничество с нашими партнерами, операторами связи, включая «Ростелеком», «Транстелеком», «Эр-Телеком», «Воентелеком», «Казахтелеком» и МТС для продвижения облачных и мобильных ВКС-сервисов на базе VideoMost для корпоративных клиентов и госучреждений нашей страны.

astera.ru

:, , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!