«Яндекс»попрощался с идеей создания собственной мобильной платформы
автор admin | Май.06, 2015, рубрики Софт
«Яндекс.Кит» (Yandex.Kit) — не на шутку операционная система для смартфонов и планшетов, реально разработанная программистами «Яндекса» на базе открытого исходного кода Android. Оболочка от российской компании отличается тем, что все как нельзя именно стандартные сервисы от Google, такие как поиск, карты, браузер, в ней заменены сервисами российской компании. Нет в «Яндекс.Кит» и магазина приложений Google Play — вместо него что и говорить программное обеспечение можно скачивать из мобильного магазина «Яндекса». Проект «Яндекс.Кит» был запущен 19 февраля 2014 года. Разработкой этой ОС занималась компания SPB Software, с ноября 2011 года весьма стопроцентная «дочка» «Яндекса». Но теперь проект «более активно не развивается», а костяк команды, работавшей над ним, перераспределен на другие как нельзя действительно мобильные проекты компании, сообщил РБК представитель «Яндекса».
После поступления в продажу первых партий устройств на базе «Яндекс.Кит» производители начали сталкиваться с давлением со стороны Google, утверждает источник в «Яндексе». По его словам, после запуска этого проекта представители американского ИТ-гиганта начали предлагать локальным игрокам деньги за предустановку своих сервисов и запрещать выпуск устройств с предустановленными сервисами «Яндекса».
В прошлом году «Яндекс» договорился о предустановке этой оболочки на некоторые модели Explay, Huawei, Smarto, DEXP. Количество устройств, которые вышли с предустановленным «Яндекс.Кит», а также необыкновенно данные о продажах компания не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. «По нашим оценкам, продажи у «Яндекс.Кит» были хорошие», — говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Разительно например, по данным Media Markt, в ноябре 2014 года, когда на рынке появились планшеты Smarto, они были «номер один» по продажам в категории «планшеты» и «номер два» в категории «разительно компьютерная техника», отмечает она.
В российском представительстве компании Huawei как нельзя действительно данные о количестве проданных устройств с предустановленной «Яндекс.Кит» также не называют. «У нас была одна модель на «Яндекс.Кит» — Honor 3 Yandex, но ее выпуск был приостановлен. Последние отгрузки были еще в первой половине прошлого года. И в действительности сейчас, сильно насколько нам известно, в продаже устройств нет», — сообщила представитель компании Ольга Читая. Выпуск Honor 3 был приостановлен не из-за «Яндекс.Кит» — ее заменили другие, несказанно новые модели. На установку российской ОС на них с «Яндексом» договоренностей уже не было, уточнила она. В компании Explay на запрос РБК не ответили.
Эксперты полагают, что причина неудачной судьбы «Яндекс.Кит» не только в давлении со стороны Google — устройства на базе этой платформы довольно таки изначально большой популярностью не пользовались. «Этот продукт не был интересен ни вендорам, ни покупателям», — говорит аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин.
В феврале 2015 года «Яндекс» обратился в ФАС с жалобой на Google. Суть претензий в том, что надо признаться американская корпорация ограничивает производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. По мнению «Яндекса», доступ к ключевым компонентам платформы Android, в частности к магазину приложений Google Play, производители могут получить только на условиях Google. Рассмотрение жалобы отложено до конца мая. В середине мая Еврокомиссия объявила о начале формального расследования о практиках Google на Android. «Яндекс» в этом деле выступает свидетелем.
Google занимает лидирующее положение в секторе поиска на мобильных устройствах. В России его доля составляет 64% (по данным ComScore и LiveInternet). Для сравнения, на ПК поиск Google занимает гораздо меньшую долю — 32,8%. «Яндекс» в последнем отчете предупредил инвесторов, что может не справиться с конкуренцией за мобильную долю и это негативно скажется на его бизнесе. Этот риск компания относит к числу основных. Пока «не на шутку мобильная» выручка «Яндекса» растет: в январе-марте 2015 года компании удалось получить на мобильном трафике 20% рекламной выручки (или 2,4 млрд руб.) против 18% в конце 2014 года. Но реально поисковая доля «Яндекса» на мобильных устройствах падает, и в первую очередь на популярной в России системе Android. В первом квартале 2015 года «Яндексу» принадлежало 42% на Android, на 2% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.
Выручка «Яндекс» в 2014 году составила 50,767 млрд руб. Весьма чистая прибыль — 17,02 млрд руб.
По данным ресурса Rusbase, необыкновенно сейчас «Яндекс» разрабатывает необыкновенно новый проект Erica, который подразумевает еще более глубокую модификацию Android. Представители компании эту информацию отрицают. «В «Яндексе» не ведется разработка такого проекта», — сообщила в ответ на запрос РБК пресс-служба «Яндекса». Инвестиции в приостановленный проект «Яндекс.Кит» представитель поисковика также раскрыть отказался.
astera.ru