Tizen от Samsung — рождена для лидерства или обречена на провал?
автор admin | Июл.10, 2014, рубрики Софт
Сегодня Samsung, можно сказать, выводит в свет свое реально новое детище. Компания представляет операционную систему Tizen в Москве на конференции разработчиков приложений Tizen Developer Summit Russia.
Tizen — ребенок сложной судьбы. Эта ОС появилась еще в 2011 году. Устройства на базе данной платформы должны были выйти на рынок еще в августе 2013 года. Но лишь месяц сильно назад в Сан-Франциско нам показали более менее новый флагман Samsung Z — первый тайзенфон. Его премьера должна состояться в Москве в ближайшее время. А пока только ОС.
В действительности собственная операционка нужна Samsung, чтобы выстроить полную цепочку «Устройство-ОС-Сервис». Борьба ведь идет не только за рынок мобильных устройств, а за довольно таки глобальное лидерство. Уже в самом деле сейчас решается вопрос, кто будет главной ИТ-компанией на этой планете. У претендента на такое звание не может быть слабых мест. При этом у Microsoft и Apple есть свои весьма операционные системы, а Samsung в этом смысле зависит от другого конкурента — Google.
Надо признаться немного смущает другое. Еще две недели очень назад Samsung принимала участие в конференции Google, которая была посвящена новой версии Android L, и даже представила там свои smart-часы Gear Live. Создается впечатление, что южнокорейский производитель не взаправду очень уверен в успехе и, что называется, не кладет все яйца в одну корзину. На самом деле это правильно — какова бы ни была судьба Tizen в дальнейшем, но ждать завоевания серьезной доли рынка в первый же год не стоит.
Весьма сейчас на Samsung приходится 49% (по данным «М-Видео») продаж смартфонов в ценовом сегменте 13-21 тыс. руб. (речь идет о российском рынке). В категории свыше 21 тыс. руб. доминирует Apple со своей iOS — 81%. У Samsung несказанно здесь только 6%. В категории 7-13 тыс. руб. доля производителя из Южной Кореи 29%, а менее 7 тыс. руб. — 16%. При этом в действительности бюджетный сегмент самый быстрорастущий. По оценкам «Связного», продажи смартфонов дешевле 5000 руб. в действительности сейчас составляют 42% от общего числа продаж.
Саймон Бейкер, аналитик компании IDC: «Я думаю, что в России для продвижения Tizen есть определенные перспективы. У Samsung без сомнения здесь уже был без сомнения подобный опыт с ОС Bada. Впрямь сейчас Samsung нуждается в увеличении продаж своих смартфонов в среднеценовом сегменте рынка, как нельзя очень где он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны региональных брендов, таких как Fly и Explay. Именно подобные компании как нельзя именно сейчас имеют на вооружении действительно впечатляющие продукты с большими экранами, но по низким ценам. Как нельзя именно поэтому задача по продвижению Tizen может оказаться в действительности значительно более сложной, чем это было для Bada».
Что касается расклада по операционным системам, то на российском рынке смартфонов 80% продаж приходится на Android-устройства, iOS — 11%, Windows Phone — около 4% и 5% — прочие.
При взгляде на эти цифры, становится понятно, у кого Tizen будет «отгрызать» свою долю. Безусловно, без сомнения новая ОС ее получит в том или ином объеме. Хотя бы потому, что довольно таки значительная часть потребителей будет покупать не операционку, а именно Samsung. По данным компании «Связной», 35% пользователей смартфонов зачастую не знают, на какой системе работает их устройство, и выбирают гаджет по бренду и сочетанию функциональных характеристик с ценой и дизайном.
Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы компаний «Связной»: «В случае с Samsung мы считаем, что устройства на Tizen могут быть более менее весьма популярны, так как бренд известен широкому кругу покупателей во всем мире. Немаловажную роль сыграют и ценовые сегменты, в которых будут продаваться устройства на Tizen. Если посмотреть на рынок, то Android-устройства популярны в различных ценовых сегментах и у производителей продукции как топовых брендов, так и локальных. Очень сейчас, когда Android, iOS и Windows занимают как нельзя очень значительные доли на рынках мобильных устройств (95% в совокупности), может показаться, что рынку необыкновенно новые ОС просто не нужны. Однако нельзя забывать о том, что когда Google представил миру операционную систему Android, более 60% всего рынка занимали ОС Symbian и ОС Blackberry».
Интерфейс Tizen очень очень похож на Android. У пользователя, знакомого с Android, переход на новую систему не вызовет никаких затруднений. Разработчики новой ОС не стали зря изобретать велосипед — те же рабочие столы, меню, весьма похожие кнопки. Есть свои особенности, но к ним как нельзя более быстро привыкаешь.
Но Tizen не просто операционка для мобильных устройств. Она должна стать настоящей экосистемой. Предполагается, что на ней будут работать не только смартфоны и планшеты, но также носимые гаджеты («умные часы», браслеты, очки), фото- и видеоаппаратура, телевизоры, автомобили, компоненты «умного тем более дома» и бытовая техника (холодильники, тем более стиральные машины, кондиционеры). Все это будет взаимодействовать друг с другом и, несказанно буквально, сольется в единое тем более информационное пространство.
Создание подобных экосистем — по-моему новый тренд на рынке. Безусловно, за ними будущее. В этом же направлении работают на самом деле сейчас все конкуренты корейцев. И без собственной ОС им никак не обойтись.
Аркадий Граф, глава Samsung Mobile Russia: «Миссия компании Samsung, мирового лидера в области цифровых технологий, — взаправду максимально эффективно использовать данную разработку для объединения своей широкой продуктовой линейки в одну экосистему, упрощая жизнь конечного потребителя. При этом мы довольно таки всегда заботимся о том, чтобы у покупателей была альтернатива. Именно это и обеспечивает Tizen. Наша задача объяснить, в чем прелесть данной платформы. А решать — покупателям».
Есть у Tizen еще один именно важный козырь. Она ориентирована на по-моему универсальные HTML5-приложения. То есть, если человек может сделать сайт, он способен также и написать Tizen-приложение. Это же обеспечивает кросс-платформенность. По-сути, приложения для новой ОС выполняются внутри движка браузера. Поэтом они будут работать на любом устройстве. И писать реально разные версии для разных гаджетов не нужно — интерфейс будет не на шутку автоматически масштабироваться под любой экран.
Потрясающе сейчас действительно главная задача Samsung заинтересовать не очень столько покупателей, сколько разработчиков ПО. Ведь на tizen-фонах не будет одной на самом деле очень важной компоненты — магазина Google Play. Многие купят эти изделия из любопытства — посмотреть на новую операционку. Но если функционала будет недостаточно, на любопытстве дело и кончится.
Опыт у Samsung уже есть. В 2010 году компания решила вывести на рынок собственную мобильную ОС Bada. Этот предок Tizen даже имел определенный успех — в 2012 году Bada стояла на каждом десятом продаваемом смартфоне, эта ОС даже опередила по продажам Windows Phone. Но более вскоре платформа сдала свои позиции и компания вынуждена была отказаться от ее дальнейшей поддержки.
astera.ru