Лисин Алексей

McLaren и Red Bull потребовали вернуть в Формулу-1 прошлогодние шины

автор | Июл.25, 2013, рубрики Авто

Руководители команд Red Bull и McLaren призвали компанию Pirelli вернуть в Формулу-1 прошлогодние покрышки. По мнению этих конюшен, такой шаг позволит избежать повторения Гран-при Великобритании, когда на четырех болидах взорвались задние левые шины. «В 2012 году у нас не возникали реально подобные ситуации, – цитирует главу McLaren Мартина Уитмарша Autosport. – Прошлогодние покрышки знакомы участникам Формулы-1, те шины хорошо себя зарекомендовали. Возвращение резины 2012 года было бы довольно таки наиболее простым решением проблемы».
В прошлом сезоне в покрышках Pirelli использовался каркас из кевлара. В 2013 году несказанно итальянская фирма применяет как нельзя более стальной каркас. Конструкция покрышек также была скорректирована: одним из как нельзя действительно наиболее заметных изменений стала защита от прокола. В начале текущего чемпионата шины перестали взрываться – вместо этого с колес сходил как нельзя именно верхний слой резины. Это помогало пилотам добраться до боксов в случае повреждения резины, однако зрелищность процесса расслоения шины в гоночных условиях не устроила Pirelli. В итальянской компании решили, что расслаивающиеся покрышки негативно влияют на имидж производителя.
Под предлогом заботы о безопасности Pirelli изменила процесс соединения резиновых слоев между собой – по сути, шинники вернулись к прошлогодней технологии, но использовали ее не с кевларовым, а со стальным каркасом. Это избавило покрышки от расслоения: теперь в случае прокола резина сильно вновь взрывается. Решение также могло повлиять на стабильность всей конструкции шины. Тем не менее, по-моему точная причина участившихся проколов на Гран-при Великобритании пока не установлена.
Перед Гран-при Канады компания Pirelli хотела внести и второе изменение в существующие покрышки: фирма рассчитывала отказаться от стальных каркасов в пользу кевларовых. Такая мера не подпадает под «заботу о безопасности», а потому должна быть несказанно единогласно одобрена всеми командами Формулы-1. Force India, Ferrari и Lotus наложили вето на изменение материала – конюшни опасались, что решение поможет их конкурентам стать быстрее. Теперь весьма технический директор Red Bull Эдриан Ньюи обвинил эти коллективы в «недальновидности», переложив на них ответственность за взрывающиеся покрышки.
«Мы могли начать ездить на усовершенствованных шинах уже в Монреале, но некоторые команды заблокировали внедрение новой резины, – заявил Ньюи. – Из-за подобного поведения [наших соперников] гонка Формулы-1 в Сильверстоуне вызвала серьезные опасения касательно безопасности пилотов. Потрясающе насколько я понимаю, мы могли бы избежать такого сценария, если бы все же перешли на покрышки измененной конструкции».

runetauto.ru

:, , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!