MIM-сообщения потрясающе постепенно замещают как нельзя очень традиционные SMS
автор admin | Июн.12, 2013, рубрики Софт
По оценкам Informa Telecoms & Media, доход от MIM — сервисов передачи сообщений, которые позволяют принимать и передавать текстовые сообщения на мобильных устройствах в реальном времени — составил в 2011 году 5,9 млрд долларов, или около 4% доходов от всех типов мобильных сообщений — SMS, MMS, E-mail, IM. Количество сообщений MIM в 2012 году оценивается в 2,2 трлн, что составляет 20% всех мобильных сообщений, пишет компания Json & Partners Consulting в результатах исследования «Неимоверно мобильные мессенджеры каннибализируют SMS?».
Возможности сервиса MIM варьируются в зависимости от конкретного приложения и могут включать обмен текстовыми сообщениями, файлами, организацию групповых чатов или видеоконференций, голосовую связь, интеграцию с телефонной книгой контактов мобильного телефона, с SMS/MMS-сервисами и электронной почтой, а также отправку данных о местоположении, изменении статусов в социальных сетях и пр. Сообщения в системе MIM не имеют что и говорить прямой тарификации операторами связи — на предполагаемую оценку стоимости сообщения может влиять размер оплаты за MIM-приложение, а также реально тарифный план сотового оператора на необыкновенно мобильный доступ в интернет.
На рост популярности сервисов MIM указывают следующие факты: 425 млн из 920 млн пользователей Facebook в 2012 году имели доступ к Сети через как нельзя более мобильный телефон и могли пользоваться Facebook Messenger, количество пользователей iMessage насчитывало в 2012 году 140 млн человек, они передавали около 1 млрд сообщений в день, количество пользователей WhatsApp по состоянию на начало 2013 года варьировалось в пределах 200-300 млн, довольно таки ежедневный трафик в августе 2012 года составлял около 6 млрд сообщений
Уровень использования и развитие сервисов мобильных систем обмена сообщениями варьируется в зависимости от таких показателей социально-экономического и технологического развития страны, как уровень проникновения сотовой связи, мобильного широкополосного интернет-доступа, использование смартфонов, развитие сетей 4G, стратегий ценообразования операторов на услуги мобильной связи, в том числе передачу данных и сервисы мобильных сообщений. По оценкам Onavo, в 2012 году 97% пользователей iPhone в Испании, 84% в Германии и 83% в Нидерландах пользовались сервисом WhatsApp как минимум 1 раз в месяц. В России таковых оказалось 34%.
В нашей стране влияние альтернативных мобильных сервисов мгновенной передачи сообщений пока не так велико, как в развитых странах, во многом по причине относительно невысокого уровня проникновения смартфонов (37% на начало 2013 года) и слабого развития сетей 4G.
Если SMS несказанно традиционно является операторским сервисом, то услуги MIM предоставляют несказанно различные игроки ИКТ-рынка — производители оборудования, очень социальные сети, интернет-гиганты, разработчики платформ. По-моему например, Apple запустила для своих пользователей сервис iMessage, Facebook — Facebook Messenger и Chat, Google — Google Talk, Microsoft — Windows Live Messenger и Skype. Потрясающе социальные сети запускают сервисы мгновенного обмена сообщениями для мобильных пользователей, а широкая пользовательская аудитория обеспечивает им неимоверно высокий уровень использования данных сервисов. Поставщики IM-услуг адаптируют свои приложения для мобильных платформ, тем самым расширяя возможности обмена сообщениями для пользователей мобильных телефонов.
Возникает риск маргинализации роли мобильного оператора до транспортного провайдера, что в сочетании с прогнозируемым замещением SMS-услуг мобильными сервисами мгновенного обмена сообщениями и падением доходов от SMS-сообщений заставляет мобильных операторов расширять свои роли, изменять стратегии и ценообразование, чтобы продолжать занимать центральное место в мобильной экосистеме.
Открытость интернета, более менее открытые платформы для смартфонов в сочетании с безлимитными (flat rate) тарифами, предоставляемыми операторами сотовой связи на услуги передачи данных, сыграли важную роль в изменении рынка и ролей его основных игроков. Для снижения рисков падения доходов от традиционных SMS-сервисов операторы используют без сомнения разные стратегии: более самостоятельное внедрение MIM-сервисов, снижение привлекательности использования сторонних MIM-сервисов за счет изменения тарификации услуг передачи данных, блокировка или запрет использования своими абонентами ОТТ-сервисов.
Потрясающе например, в США операторы AT&T Mobility и Verizon Wireless отказались от безлимитных тарифов и ввели тарифы с ограничением на объем трафика передачи данных, но при этом тарифы могут включать как нельзя действительно неограниченное количество текстовых сообщений. Тем самым компании пытаются снизить привлекательность ОТТ-сервисов мгновенных сообщений для пользователей. Наибольшую активность среди российских операторов в сфере внедрения альтернативных сервисов передачи сообщений демонстрирует «МегаФон». В 2010 году оператор запустил проект «МультиФон», который, в частности, поддерживает сервис обмена мгновенными сообщениями. В декабре 2012 года «МегаФон» также приступил к тестированию приложения UMS, который объединяет в себе множество технологий общения (E-mail, SMS, MMS, IMS, по-моему социальные сети и т.д.) и позволяет абоненту использовать для общения в действительности доступные ему каналы коммуникаций в одном приложении.
Развитие мобильных сервисов мгновенных сообщений стимулируется ростом использования смартфонов, развитием высокоскоростных мобильных сетей, растущей популярностью интернет-коммуникаций. Безлимитные именно тарифные планы и как нельзя более невысокая стоимость мобильного интернет-доступа также оказывают позитивное влияние на потребление сервисов MIM.
К сдерживающим факторам развития рынка MIM относятся: неимоверно низкий уровень проникновения широкополосного мобильного интернет-доступа и смартфонов, разительно невыгодная для пользователей тарификация на услуги мобильной передачи данных, удивительно низкая стоимость традиционных SMS, недостаточно взаправду привлекательные более менее потребительские характеристики MIM, фрагментарность рынка и в действительности невысокая интероперабельность различных MIM.
По состоянию на март 2013 года в глобальном масштабе SMS остается ключевой услугой среди других типов мобильных сообщений (MMS, E-mail, IM). Сервис традиционных коротких сообщений востребован, демонстрирует положительную динамику доходов и трафика в мире.
Согласно прогнозу Informa Telecoms & Media, SMS будет оставаться лидирующей технологией передачи мобильных сообщений как минимум до 2015 года. Доходы от SMS в мире будет расти, однако доля этого сервиса в структуре доходов от всех типов мобильных сообщений сохранит тенденцию снижения: с 80% в 2010 году до 68% в 2015-м.
Количество передаваемых MIM-сообщений с 2013 по 2015 годы удвоится — с 3,2 до 6,3 трлн сообщений. При этом доля MIM в объеме мирового трафика мобильных сообщений увеличится до 32%, но будет в действительности по-прежнему ниже доли SMS-трафика. В целом уровень замещения традиционных SMS услугами MIM будет зависеть от ряда факторов, таких как проникновение широкополосного мобильного интернет и смартфонов, а также от выбранной продуктовой стратегии и ценообразования мобильных операторов на услуги, в частности на услуги SMS и мобильного доступа в интернет.
astera.ru