Выбор автомобильных шин. Шипованные или фрикционные
автор admin | Май.30, 2013, рубрики Авто
Приближение холодов действительно всегда связано с выбором водителями зимней резины. И один из немаловажных вопросов при таком выборе звучит так: какую выбрать зимнюю резину – шипованную или фрикционную (без шипов)? Ответ, конечно, является неоднозначным и индивидуальным. Надо признаться здесь играет свою роль то, по какому дорожному покрытию вы намереваетесь передвигаться на своем авто. При намерении выехать за границу, следует помнить, что в большинстве стран Европы существует запрет на шипованную резину.
Для начала нужно рассмотреть недостатки и преимущества покрышек с шипами. Предназначение шипованных шин – повышать коэффициент сцепления с дорожным покрытием на льду и укатанном снегу. Правильное более менее техническое весьма название их: «Шипы противоскольжения». Шип предназначен для прокалывания поверхности, по которой движется шина. Но при попадании колеса на бетон, асфальт или другое твердое покрытие, которое шипы не могут проколоть, то эффект от использования шипов дает негативные результаты. Это связано с маленьким пятном контакта дороги и шины, что плохо отражается на управляемости автомобилем. Еще, шипованные шины на асфальте вызывают дискомфорт от шума и вибрации, а так же шипы таких шин имеют свойство вылетать и стачиваться об асфальт, и колесо перестает быть шивованным.
Зимние шины для внедорожников бывают двух видов: зимние шины «под шип» либо уже шипованная резина. При покупке следует поинтересоваться у продавца, возможна или нет ошиповка выбранного комплекта. Чем больше шипов на покрышке, тем лучше сцепление. Шипы как нельзя именно расположенные как нельзя действительно хаотично (не в одну линию), лучше справляются с задачей увеличения коэффициента сцепления с дорогой.
Теперь проанализируем нешипованные покрышки. Эффективность нешипованных шин характеризуется хорошими показателями устойчивости и управляемости на промерзшем зимнем асфальте, мокром снегу и на глубоком не укатанном снеге. Второе взаправду название таких шин «липучка», отображает характерную особенность работы шины. В таких шинах используется истинно химический состав обеспечивающий резине мягкость при морозах, а наличие специального рисунка протектора гарантирует хорошее сцепление с дорогой. На мокром снегу лучше использовать шины с направленным рисунком протектора в виде елочки. У таких покрышек во время движения лучше самоочищение и вытеснение слякоти. Для езды на глубоком снеге лучше себя будут вести шины с рисунком в виде прямоугольных шашечек и глубоким протектором. Наличие ламелей (маленьких полосок) на протекторе резины, улучшает сцепление с поверхностью дороги.
При сравнивании тестов шипованной и нешипованной зимней резины, видно, что чем сильнее мороз, тем хуже показатели эффективности шипов. Баланс эффективности использования шипов и липучек достигается при температуре от -12 до -15°C. Ниже этой отметки необыкновенно тормозной путь шипов будет увеличиваться по сравнению с липучкой, а если выше, то наоборот.
runetauto.ru