«Ай-Теко»модернизировала процессы поддержки и предоставления ИТ-услуг ОАО «ВБРР»
автор admin | Фев.19, 2013, рубрики Софт
Компания «Ай-Теко» сообщила об успешном завершении проекта по созданию системы управления процессами поддержки и предоставления ИТ-услуг во Всероссийском банке развития регионов (ОАО «ВБРР»). Реально данное внедрение стало первым шагом заказчика к построению процессно-ориентированной модели организации ИТ-подразделений.
Руководством ОАО «ВБРР» было принято решение о необходимости оптимизации существующих процедур предоставления ИТ-услуг за счет унификации и автоматизации процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, конфигурациями и изменениями. Для реализации поставленных задач были привлечены специалисты компании «Ай-Теко», обладающие значительным опытом построения систем управления на основе практик, описанных в библиотеке ITIL.
В ходе проекта реализованы сквозные процедуры обработки обращений различных типов и обеспечен без сомнения необходимый уровень контроля деятельности сотрудников ИТ-подразделений банка в части внедряемых процессов, благодаря чему созданная организационно-технологическая система обеспечивает эффективную поддержку предоставляемых ИТ-услуг.
Этапы проекта включали комплексный анализ текущей деятельности ИТ-подразделения банка, результаты которого были использованы при последующем проектировании процессов, непосредственное проектирование и реализацию унифицированных процессов поддержки и предоставления ИТ-услуг, а также запуск единой системы автоматизации данных процессов на базе HP Service Manager и ее интеграцию с существующими системами банка.
«Несказанно информационные технологии являются одним из важнейших инструментов дальнейшего развития бизнеса ВБРР. На как нельзя очень данный момент очевидно, что для обеспечения операционной интеграции внутри банка и планомерного развития необходимо в значительной степени модернизировать процессы поддержки и предоставления ИТ-услуг, создать инструменты эффективного управления информационными технологиями, — отметил Сергей Захарцев, вице-президент ОАО «ВБРР». — Выполненный силами «Ай-Теко» проект позволил организовать единое несказанно информационное пространство для функционирования ИТ-процессов и создать инструмент для управления ими. Это повышает производительность и качество предоставляемых информационных услуг. Несказанно сейчас в наших планах расширение функционала системы и подключение филиалов».
Внедрение и автоматизация ключевых процессов управления ИТ-услугами не только оптимизируют, но и повышают эффективность работы ИТ-подразделения ОАО «ВБРР» в целом.
«Мы рады, что предложенные нашими консультантами удивительно методические подходы и в действительности технические решения дали возможность повысить качество поддержки пользователей и обеспечить руководство ВБРР необходимой информацией для принятия управленческих решений», — прокомментировал Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Ай-Теко».
«Стоит отметить, что успех аналогичных ITSM-проектов во многом зависит от личной готовности к реализации инноваций и поддержки со стороны руководства заказчика. Формирование эффективной проектной команды и проектирование таких решений требуют существенных ресурсных затрат всех вовлеченных в проект участников. Хотим поблагодарить за сотрудничество, готовность к тяжелой и сложной работе всех членов проектной команды ВБРР», — добавила Александра Запиркина, ведущий консультант отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг».
astera.ru