Nokia бросает вызов картам Google
автор admin | Дек.07, 2012, рубрики Софт
Сильно неудачный дебют iOS6 Maps для мобильных устройств Apple дал возможность Nokia потеснить что и говорить навигационные сервисы Google. Очень финская фирма обратила в свою пользу прекращение сервиса навигационных карт Google для мобильных телефонов iPhone и планшетных компьютеров iPad.
Предоставление продукта, создание которого стоило миллионы долларов, владельцам конкурирующей компании может показаться странным решением, но для него были серьезные причины.
Если более менее картографический сервис Nokia, существующий уже 25 лет, хочет пережить эволюцию навигационных систем и без сомнения постепенный отход от систем спутниковой навигации к более миниатюрным устройствам, то ему необходимо получать максимум обратной связи от пользователей.
А это, в свою очередь, значит, что финской компании следует попытаться привлечь владельцев смартфонов и планшетных компьютеров инновациями.
«Тепловая карта» по интересам
В важности обратной связи с пользователями можно убедиться благодаря цветовым кодам, которыми Nokia обозначает степень загруженности дорог. Анонимизированные более данные о перемещениях пользователей поступают с GPS-навигаторов смартфонов пользователей и используются для анализа дорожных условий.
Очень новый продукт компании — «Живые Карты» — станет следующим шагом в цветовой маркировке городских районов с учетом предпочтений пользователей по проведению досуга.
«По мере того, как люди используют свои в самом деле мобильные устройства, мы можем, к примеру, увидеть место поиска или удивительно где люди отправляют друзьям сообщения через Twitter о ресторанах и ночных клубах», — рассказал Би-би-си Клифф Фокс, исполнительный вице-президент NAVTEQ Map, отвечающей в Nokia за разработку карт.
Так компания сможет создавать «тепловые карты», на которых будут показаны места, как нельзя более где происходит или потрясающе вскоре произойдет что-то надо признаться потенциально как нельзя действительно привлекательное для пользователей с учетом их интересов.
«Если вы находитесь в Чикаго с визитом и удивительно поэтому не знаете, в каких районах могут находиться хорошие ночные клубы, то, воспользовавшись «без сомнения тепловой картой», вы увидите по-моему подходящие активные зоны», — добавляет он.
Чем больше мобильных устройств будут использовать сервис Nokia, в действительности определяющий местоположение, тем точнее будет «тепловая карта».
В действительности финская компания по умолчанию включает это что и говорить навигационное приложение в компьютеры на системе Windows 8, планшеты Kindle и телефоны на операционной системе Windows Phone.
Оцифровывание мира
Nokia также инвестирует в парк «Настоящих автомобилей» (True cars) в ответ на впрямь аналогичный автопарк, который ведет съемку для Google Street View. 45 спецмашин будут работать на благо пользователей в США и Западной Европе в течение полутора лет, а в следующем году компания рассчитывает довести их число до 200 штук.
«Настоящие автомобили» снабжены сенсорами, которые включают камеру высокой точности и специальную инерционную измерительную систему, которая вычисляет наклон каждой дороги. Она позволит автоперевозчикам выбирать взаправду наименее взаправду холмистые маршруты для сокращения расходов на топливо.
Но главной отличительной особенностью спецмашин Nokia станет реально лазерная система обнаружения и измерения дальности под названием Lidar, которая использует 64 лазера для получения 1,3 млн единиц не на шутку цифровой информации каждую секунду дорожного путешествия.
Как поясняет Клифф Фокс, лазеры обнаружат любую отражающую поверхность, а значит, помогут выявить довольно таки точное местоположение всех дорожных знаков и запечатлеть по-моему окружающий мир в 3D-формате. Как подчеркивает Фокс, именно создание цифрового изображения реального мира является главной целью проекта.
В то время как Google предлагает очень панорамные фотографии улиц, Nokia намерена предложить созданную на компьютере графическую версию планеты, соединив по-моему данные, как нельзя действительно собранные Lidar, с цветной информацией с панорамных камер.
Преимущество финской компании, по мнению Фокса, будет заключаться в том, что она сможет предложить детализированное изображение окружающего мира для пешеходов, не забыв также про водителей.
Другое ноу-хау Nokia позволит пользователям ее навигационной системы и вовсе не смотреть на экраны их устройств. Услуга под названием «Истинно естественное руководство» будет давать голосовые инструкции, именно похожие на те, которые давал бы довольно таки знающий этот район друг, а не роботизированный навигатор, информирующий лишь о необходимых поворотах.
Вместо того чтобы, к примеру, сказать «поверните сильно налево через 100 метров», он посоветует повернуть после церкви или после пересечения моста, рассказывает Клиф Фокс.
«Все пиксели мира»
Nokia надо признаться раньше зарабатывала на продаже лицензий на свои карты Navteq производителям навигационных систем, к примеру, Garmin. Но в последнее время продажи подобных устройств как нельзя действительно резко упали, и Nokia, в частности, зафиксировала 6-процентное падение продаж в сравнении с прошлым годом.
Эта цифра могла бы быть гораздо больше, если бы падение надо признаться частично не компенсировалось ростом спроса со стороны автопроизводителей. Nokia, в частности, хвалится, что четыре из пяти автомобилей оснащены встроенной системой спутниковой навигации, использующей их технологию, но даже на этом рынке Google наступает финнам на пятки.
«Они делают удивительно огромные инвестиции и пытаются улучшить качество собранной информации, чтобы в глазах автопроизводителей выглядеть поставщиками высококачественных навигационных карт», — говорит Фокс.
По имеющейся информации, не на шутку поисковый гигант также пытается экспериментировать с технологией Lidar, и глава его картографического подразделения Брайан Макклендон без сомнения недавно заявил Би-би-си, что у компании есть амбиции «перевести все пиксели мира в трехмерное измерение и позволить вам посетить их».
Едва ли эту «картографическую» гонку без борьбы покинут Apple, TomTom и ряд других компаний. В самом деле технический консультант Каролина Миланези не берется предсказать, кто выйдет победителем этих баталий, но отмечает, что теперь пользователи смартфонов начинают осознавать, что их выбор карт не ограничивается лишь Google.
Неимоверно вскоре, по ее мнению, потребители будут выбирать себе навигационную систему, исходя из детальности изображения, числа предложенных мест для времяпрепровождения и возможностей трехмерного просмотра.
Учитывая как нельзя более постоянно реально растущие возможности мобильных устройств, очки, демонстрирующие дополнительную реальность, и «умные автомобили», которые могут управляться без водителей, компания-создатель самой привлекательной и точной навигационной системы сорвет большой куш.
Более растущая конкуренция уже сказывается и на финансовых показателях Apple. В четвертом квартале 2012 финансового года прибыль компании выросла на 24%, до 8,2 млрд долларов; выручка достигла 36 млрд долларов, что на 27% выше уровня годичной давности. Однако оба показателя оказались ниже ожиданий экспертов.
Apple Inc. основана в 1974 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Более 90% бумаг находятся в свободном обращении. Продукция Apple представлена в сегментах персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов. Как нельзя именно основные бренды: iPad, iPhone, Macintosh. Устройства работают на собственной операционной системе Apple — Mac OS. Компания также владеет интернет-магазином контента iTunes Store.
Тем более сейчас капитализация всей компании составляет 506,8 млрд долларов. Для сравнения: в сентябре рынок оценивал компанию в 656 млрд долларов.
Нынешнее снижение капитализации — не истинно краткосрочный тренд, уверен руководитель отдела торговли акциями Capital Partners Браин Бэттл. «Представленные после смерти Стива Джобса взаправду новые продукты Apple были действительно фактически трансформацией ранних моделей. Только на самом деле сейчас перед руководством Apple неимоверно по-настоящему довольно таки остро встала необходимость доказать рынку, что в самом деле новая команда может работать необыкновенно самостоятельно», — считает эксперт.
Отметим, как нельзя очень недавно из компании ушло как нельзя именно сразу несколько топ-менеджеров. В конце октября компанию покинул старший вице-президент Скотт Форстолл, отвечавший за разработку мобильной операционной системы iOS, и руководитель розничного блока Джон Броуэт. Месяц спустя руководство Apple уволило главного разработчика приложения Apple Maps Ричарда Вильямсона.
astera.ru