iOS продолжит занимать доминирующее положение в сегменте планшетов и в 2012 году
автор admin | Май.18, 2012, рубрики Софт
После временного уменьшения доли рынка в 4 квартале 2011 года ожидается, что iOS от Apple вернёт себе позицию лидера на глобальном рынке планшетов в 2012 году, согласно отчёту IHS iSuppli Worldwide Tablet Market Tracker, на который ссылается Digitimes.
После падения до 55,1% в 4 квартале 2011 года, согласно окончательной оценке, доля операционной системы Apple в рамках глобальной доли продаж планшетов – сегменте, включающем как мультимедийные планшеты, так и планшеты ПК-типа – должна возрасти до 61% за весь 2012 год.
Доминирующее положение Apple на рынке мультимедийных планшетов в 4 квартале 2011 года было нарушено резким ростом продаж планшета Amazon Kindle Fire, работающего под управлением Google Android. Это позволило Google увеличить долю своей ОС на рынке планшетов до 41,1%, с 31,1% в 3 квартале 2011 года. По мере того как Apple восстанавливает свои лидирующие позиции, доля Android упадёт до 38,4% за весь 2012 год.
«Ключевым моментом успеха мультимедийных планшетов Apple является то, что компания предлагает полноценную экосистему аппаратного обеспечения и контента, — заявила Рода Александр, директор подразделения iSuppli по исследованиям в сегменте мониторов и планшетов. — Сочетание привлекательного внешнего вида устройства, продуманных приложений, видео, книг и музыки обеспечило потребителям продукт, простой в эксплуатации, являющийся привлекательным вариантом использования. У Apple ушло несколько лет на то, чтобы создать подобную экосистему, начиная с iPod в сочетании с музыкальным магазином iTunes, открытым более 9 лет весьма назад, и повторить взаправду подобный успех — что и говорить сложная задача для конкурентов».
Поговаривают, что в качестве дополнительного средства укрепления своих позиций Apple выведет на рынок меньшую, 7,8-дюймовую версию iPad, хотя компания пока не подтвердила данную информацию. Неимоверно меньшая диагональ дисплея не обязательно будет означать меньшую цену; неимоверно скорее, как предполагает iSuppli, Apple будет продолжать уделять действительно основное внимание качеству работы с планшетом в общем, а также преимуществам при выборе продукции вендора.
Продажи планшетов в текущем году – включая как мультимедийные планшеты, так и планшеты ПК-типа – возрастут до 126,6 млн единиц, с 68,4 млн за 2011 год. Показатели основаны на «взрывном» характере роста продаж за реально прошлый год, 253%, по сравнению с 19,4 млн единиц за 2010 год. Сегодня планшеты составляют одну из неимоверно наиболее значимых категорий на рынке потребительской электроники, и сильно быстрый рост, прогнозируемый на как нельзя более ближайшие несколько лет, аналогичен ситуации с бумом в отрасли сотовых телефонов и мобильных устройств в начале экспансии данной категории на рынок.
В следующем году продажи планшетов увеличатся ещё на 63%, и к 2016 году могут достичь 360,4 млн единиц.
Несмотря на то, что мультимедийные планшеты, такие как iPad, занимают в настоящее время доминирующее положение, и, по прогнозам, продолжат занимать его, разительно новые предложения в категории ультрабуков и выпуск Windows 8 позднее в текущем году помогут увеличить продажи в 2013 году и планшетов ПК-типа, предполагают в iSuppli. Планшеты ПК-типа найдут отклик у пользователей, стремящихся получить гибкость, сравнимую с использованием планшета, в сочетании с универсальностью традиционного компьютера. Впрямь данные устройства могут работать с несколькими окнами и приложениями, включая приложения для традиционных настольных ПК, но также могут быть преобразованы в планшет с функциями сенсорного управления. Некоторые из предложений в категории ультрабуков, обладающие меньшими габаритами и весом, а также улучшение сенсорного управления в Windows 8 и более очень агрессивное ценообразование поспособствуют росту данной категории.
Мультимедийными планшетами несказанно часто называются продукты, обозначаемые как «по-моему потребительские» – те, с помощью которых пользователи могут просматривать веб-страницы, отправлять электронную почту, воспроизводить видео, играть в игры или взаимодействовать с приложениями.
Тем не менее внутри сегмента мультимедийных планшетов отмечается фрагментация рынка на две части – продукты максимального качества за свою цену (value products), в основном выполняющие функции портативных медиаплееров потребительского уровня, и более в самом деле высокопроизводительные устройства, включающие в себя более в самом деле сложные приложения и мощные процессоры. В будущем рост будет в наибольшей степени обусловлен первым сегментом, однако второй создаст более серьёзную конкуренцию традиционным ПК, как в бизнес-сегменте, так и на потребительском рынке.
В общем, сильно прошлогодний рост продаж мультимедийных планшетов поспособствовал сокращению продаж планшетов ПК-типа, и продажи первых продолжат расти, обгоняя вторые и в 2012 году. К следующему году рост продаж планшетов ПК-типа увеличится до истинно почти 160%, по сравнению с 60% для мультимедийных планшетов.
Рост продаж планшетов ПК-типа является переходным этапом в рамках более крупного рынка ноутбуков, и не отражает какой-либо каннибализации сегмента применимо к перспективам мультимедийных планшетов. Это связано с тем, что планшеты ПК-типа всё ещё будут отставать по объёмам продаж от мультимедийных и в следующем году, по численности лишь немногим превышая 8 млн единиц по сравнению с более чем 197 млн мультимедийных планшетов.
astera.ru