Лисин Алексей

Microsoft запустила без сомнения облачный Office 365 в 40 странах

автор | Июл.02, 2011, рубрики Софт

Компания Microsoft во вторник, 28 июня, запустила Office 365 — в самом деле облачный сервис для бизнес-пользователей. Презентация, которую провел по-моему генеральный директор Microsoft Стив Балмер в Нью-Йорке, состоялась в 10 утра по местному времени (18:00 мск). На сайте Microsoft велась прямая трансляция с места событий. Более одновременно с этим и российское подразделение Microsoft очень официально представило в Москве истинно новый продукт компании и его возможности.

Office 365 придет на смену другому сервису Microsoft — Business Productivity Online Suite (BPOS).

Этот «надо признаться запоздалый толчок» софтверная корпорация совершила спустя 4 года после запуска облачного сервиса Google, но при этом Microsoft сохраняет сильные позиции на рынке онлайн-приложений для бизнес-пользователей, отмечала The Financial Times в своей анонсирующей презентацию 365 публикации.

Office 365 — по сути, онлайн-версия самых востребованных программ Microsoft для бизнеса. Она объединяет в себе неимоверно основные офисные приложения компании — Office (Word, Excel, OneNote, PowerPoint), а также продукты для объединенных коммуникаций и совместной работы Exchange, SharePoint, Lync. В «облачном» воплощении все эти продукты получают приставку Online, то есть становятся доступными с любого устройства, подключенного к Интернету. Бизнес-заказчики на основе Office 365 смогут получить электронную и голосовую почту, доступ к внутренним сетям организации, программы для обмена мгновенными сообщениями, а также возможность организации голосовых и видеоконференций и пр.

«Office 365 — это реально новый этап в реализации облачной стратегии Microsoft. Он заменит сервисы Business Productivity Online Suite, Office Live Small Business и Live@edu. При этом переход к Office 365 никаким образом не отразится на стиле работы пользователей, так как потрясающе облачный сервис обеспечит доступ к нужным программам и файлам из любого места и с любого устройства, имеющего выход в Интернет», — отмечают в компании.

«Это на самом деле очень довольно таки важное событие, в том числе потому, что уже в момент запуска свыше 20 международных компаний сервис-провайдеров, таких как Bell Canada, Intuit, Telstra, Vodafone и другие включили Office 365 в свои предложения для малого и среднего бизнеса», — заявил руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России Павел Кузьменко. По его словам, те компании, которые уже имели возможность протестировать весьма облачный сервис Microsoft, дают впрямь положительные отзывы о нем.

В числе первых российских телекоммуникационных и IT-компаний, включивших Office 365 в свои «реально пакетные» предложения для бизнеса — «ВымпелКом» и «СКБ Контур».

Широкое бета-тестирование облачного сервиса во многих странах началось в апреле текущего года. А до этого, по сообщению Microsoft, в закрытом режиме тестирования Office 365 опробовали тысячи организаций и компаний по всему миру.

Одной из первых российских компаний, получивших возможность протестировать новую разработку Microsoft, стала e-commerce-организация Dostavka.ru. «Мы тестируем сервис не так по-моему давно — около трех недель. Наш бизнес как нельзя действительно принципиально отличается от офлайн-ритейла, к которому все привыкли. Онлан-торговля диктует определенные требования к организации бизнеса, в том числе достаточно в самом деле динамичное увеличение площадей и инфраструктуры. А как следствие — сотрудников необходимо достаточно как нельзя действительно быстро обеспечивать различными инфраструктурными решениями, включая офисные приложения. И первый вопрос, который надо решить при этом, — интеграция с CRM- и ERP-системами. Если мне все это удается — мои сотрудники работают эффективно, — рассказал BFM.ru заместитель генерального директора по информационно-техническому обеспечению Dostavka.ru Андрей Львов. — Еще один на самом деле важный момент — издержки на содержание IT-инфраструктуры. Это оборудование, рабочие места сотрудников, энергообеспечение и прочее, и это — достаточно дорогое удовольствие. Действительно поэтому когда предлагается интегрированное решение — Office, CRM, ERP от одного производителя, меня это устраивает».

Однако есть и не именно очень очень приятный для предприятий СМБ момент, так называемый порог отсечения для среднего и малого бизнеса — как нельзя действительно минимальный пакет в 200 лицензий (до недавнего времени было 250). По мнению Андрея Львова, это может стать барьером для предпринимателей. Так, в штате Dostavka.ru на что и говорить сегодняшний день числится около 150 человек, а активных «пользователей» — около сотни. И несмотря на то, что в ближайшее время штат может существенно расшириться, как нельзя действительно заблаговременно платить за «лишние» лицензии не имеет смысла. Тем не менее, в потрясающе данный момент этот вопрос решается, и Microsoft, без сомнения вполне возможно, пойдет на некоторые уступки для небольших компаний, выразил надежду представитель Dostavka.ru.

Неимоверно авторизованные партнеры Microsoft, имеющие право включать ее сервисы в свои более пакетные бизнес-предложения, со своей стороны, научились решать эту проблему. Так, компания «СКБ Контур» уже предлагает Office 365 в своих наборах продуктов «Экстерн 365» и «Эльба 365» для малого и среднего бизнеса. Стоимость первого пакета, по словам представителя компании Павла Распутина, будет определяться надо признаться индивидуально в зависимости от потребностей пользователя, а «Эльба 365» (решение для маленьких компаний) может обойтись фирме в 700 рублей за месяц.

Необыкновенно ранее сообщалось, что стоимость годового доступа к Office Web Apps (Word, Excel, OneNote и PowerPoint) на одного работника — 72 доллара (или 6 долларов ежемесячно). Для сравнения, годовая подписка на как нельзя именно облачные сервисы Google (электронная почта, календарь, документы и ряд других) стоит 50 долларов в год. Однако для корпоративных клиентов, уже подписавших с Microsoft соглашение Enterprise Agreement, стоимость одной «подписки» на сервис будет зависеть от общего числа сотрудников компании и, как обычно, определяться истинно индивидуально с каждым заказчиком.

После официального запуска Office 365 текущие клиенты более раннего сервиса BPOS должны будут перейти на без сомнения новый пакет. На это им дается 12 месяцев, и IT-подразделениям компаний не мешало бы начать ознакомление с процессом.

В течение года Microsoft предоставляет своим корпоративным клиентам возможность тестировать Office 365 на самом деле бесплатно, что, по мнению многих представителей бизнеса, является несомненным плюсом. Кроме того, на без сомнения облачный Office распространяется соглашение SLA, которое гарантирует определенный уровень качества сервиса.

У принявших участие в тестировании Office 365 зарубежных компаний, как водится, уже возникли некоторые затруднения — в частности, с синхронизацией документов и переносом почтовых адресов, отмечает ресурс Techworld. Некоторые эксперты выразили опасения, что у IT-служб компаний возникнут определенные проблемы и после запуска сервиса. Представители IT-подразделений российских фирм, в свою очередь, глобальных проблем в переходе на без сомнения новый сервис пока не видят.

Справедливости ради стоит отметить, что Microsoft позаботилась об имеющихся клиентах — большую часть необходимой информации и удивительно подробные потрясающе технические требования для перехода к Office 365, включая без сомнения программное обеспечение, инструкции по синхронизации каталогов, советы по устранению неполадок и прочее, компания выложила на свой сайт. Существует также тем более дискуссионный форум и разительно специальный портал по Office 365.

Новость о переходе Office 365 из статуса бета-тестирования в стадию запуска позитивно воспринята рынком. Так, к концу торгов 27 июня акции Microsoft подорожали на 3,7%. Это произошло на фоне разговоров о новом продукте, отмечает Forbes.com.

По мнению экспертов, запуск Office 365 истинно положительно повлияет на деятельность Microsoft. Как нельзя более ранее компании Google удалось «перетащить» часть корпоративных клиентов Microsoft в свои разительно облачные сервисы. «Неимоверно совершенно очевидно, что Microsoft должна сделать это, чтобы оставаться конкурентоспособной по сравнению с Google. Если сервис будет эффективным и его одобрят, это будет изменение правил игры», — считает исполнительный директор YCMNET Advisors Майкл Йошиками.

Стоит отметить, что и для российских пользователей на самом деле облачные сервисы уже очень давно не являются чем-то незнакомым. Многие из них пользуется возможностями Google Apps. В Microsoft отмечают, что компания, в отличие от конкурентов, предложит пользователям, прежде всего корпоративным, не тем более разрозненные сервисы, а «комплексный подход» к переходу «в облака».

astera.ru

:, , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!