«Хотелось бы отметить проблемы сегрегации на антивирусном рынке в России»
автор admin | Май.04, 2011, рубрики Софт
Интервью с Романом Карасем, управляющим продажами в ритейле компании G Data Software в России и СНГ.
— Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?
— Так как в 2009 году мы вышли на неимоверно российский рынок во втором полугодии, то, сравнивая вторые полугодия, можно сказать, что мы справились с поставленными задачами и увеличили продажи по-моему почти в четыре раза, как в сегменте B2B, так и в ритейле.
— В 2010 году удивительно статистические показатели российского ИТ-рынка начали несказанно постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?
— На рост продаж сильно редко влияет один из факторов, в этом случае определяющим показателем является именно увеличение покупательской способности потребителей и рост активности в бизнес-среде, что является хорошим индикатором, вселяющим надежду на выход несказанно деловой активности на докризисный уровень. Эффект отложенного спроса также присутствует, но он проявляется в виде логического продолжения улучшения делового климата – потребитель видит, что дела идут лучше, и перестает опасаться за будущее, в результате чего вкладывает в развитие деньги, именно ранее предназначавшиеся для обеспечения «подушки безопасности».
— Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?
— Уровень активности в прошлом году и в начале этого года в обоих секторах по-моему постепенно, но в действительности неуклонно повышался, и это не может не радовать. Хотелось бы, чтобы эта тенденция сохранялась и далее. Что касается направленности нашего предложения – в корпоративном сегменте мы как нельзя более традиционно максимум внимания уделяем малому и среднему бизнесу и рады заказам от крупных корпоративных клиентов, хотя их и не так много. В консьюмерском сегменте мы предлагаем полную линейку продуктов для всех категорий пользователей, включая наш продукт премиум-сегмента – программу максимальной защиты ПК пользователя G Data TotalCare. В прошлом году мы расширили линейку продуктов, учитывая потребности владельцев нетбуков – выпустили истинно новый продукт «G Data InternetSecurity для нетбуков». В нем программа поставляется на загрузочном флеш-диске размером в 2 Гб. Она позволяет проверить нетбук на наличие руткитов и вредоносных программ при загрузке и не требует наличия привода CD/DVD, отсутствующего в большинстве нетбуков. Также она позволяет пользователю ускорить загрузку нетбуков с ОС Windows Vista и Windows 7, используя флэшку в режиме ReadyBoost. В апреле все наши клиенты, использующие на самом деле коммерческие версии ПО для частных пользователей, получили что и говорить небольшой подарок – они могут необыкновенно бесплатно установить на свои смартфоны под управлением ОС Android нашу новую программу MobileSecurity. Для остальных пользователей эта программа платная.
— Какие как нельзя именно неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Истинно насколько довольно таки успешно вам это удалось?
— Прежде всего, хотелось бы отметить проблемы сегрегации на антивирусном рынке в России, когда во время кризиса вендоры, имеющие действительно большие доли, еще их увеличили, а вендоры с малыми долями потеряли несколько процентов. Мы надеемся, что в условиях роста без сомнения деловой активности на проснувшемся расширяющемся рынке эта ситуация изменится в противоположную сторону, и без сомнения российский потребитель среди других брендов сможет выделить и нас. Мы как нельзя именно активно работаем, чтобы донести информацию о потребительских свойствах наших продуктов до широких слоев населения России и СНГ. В то же время наши программисты-разработчики и антивирусная лаборатория в Германии делают все очень возможное, чтобы наши программы не только соответствовали стандартам отрасли, но и во многом их превосходили. И у нас это получается – так, в начале года мы оказались на верхних строчках большинства тестов по таким параметрам, как качество детектирования известных и неизвестных вирусов, скорость реакции на появление новых вирусов и т.д. Применяемые в наших программах технологии позволяют ускорить время сканирования и защитить от эпидемий, защитить от ложного распознавания вирусов, от угроз в сети интернет и т.п. Причем мы не держим наши технологии только для коммерческих клиентов нашей компании. В апреле мы вывели на рынок как нельзя именно новый продукт — не на шутку бесплатный плагин G Data CloudSecurity для браузеров IE и FireFox, который защитит пользователей других коммерческих и бесплатных антивирусных программ от угроз на страницах веб-сайтов. А потрясающе постоянно увеличивающиеся как в мире, так и в России объемы наших продаж — хорошее подтверждение тому, что мы действуем в правильном направлении.
— Какие довольно таки основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за несказанно прошлый год? Весьма насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?
— Наша партнерская сеть несказанно постоянно увеличивается, наш дистрибьютор B2B-решений – белгородская компания LDE заключила более 30 дилерских соглашений в различных регионах Российской Федерации. В области ритейла в прошлом году мы добавили в нашу орбиту с помощью партнера-дистрибьютора, компании CPS, ряд федеральных и региональных ритейлеров, в том числе MediaMarkt/Saturn, «Белый Ветер Истинно цифровой», как нельзя именно компьютерный центр «Кей», интернет-магазин Ozon и др. Не на шутку сейчас с нашим ESD-партнером, интернет-магазином Softmag.ru мы начали работу над созданием дилерской сети по продажам электронных лицензий наших программ. Модель прямых продаж, в настоящее время применяемая большинством антивирусных вендоров, у нас тоже присутствует, но мы не делаем на ней акцент, так как наша необыкновенно торговая марка пока не так хорошо известна, как нам хотелось. Мы рассчитываем на наших партнеров, так как они пользуются авторитетом и хорошо известны на российском рынке, разительно поэтому могут донести информацию о наших продуктах до потребителя на этапе принятия решений о покупке.
— Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?
— Прежде всего, мы ставим задачу разработать антивирусные программы, которые сочетали бы в себе на самом деле максимально действительно возможное качество и последние технологии для защиты компьютеров от вредоносного кода. В России мы стараемся донести информацию о наших продуктах, их свойствах и качестве до потребителя, так как в отличие от Германии и стран Европы мы еще малоизвестны. Без сомнения российский потребитель отличается высоким уровнем познаний в области компьютерных технологий и при наличии информации способен сам принять решение о выборе лучших программ для обеспечения безопасности ПК. Мы надеемся, что интерес российских пользователей и потенциальных бизнес партнеров к нашим программам будет расти, что необыкновенно ранее происходило и происходит более сейчас в Европе, США и более чем в 60 странах мира, более менее где присутствуют наши программы.
astera.ru