ОС Windows Phone 7 придет в Россию обновленной
автор admin | Апр.18, 2011, рубрики Софт
Компания Microsoft готовит комплексное обновление своей мобильной операционной системы Windows Phone 7. О грядущих нововведениях в версии Mango представители компании рассказали на проходившей в Лас-Вегасе с 12 по 14 апреля конференции MIX 2011. В Mango появится довольно много изменений, то есть это первое в самом деле масштабное обновление WP 7 с момента выхода системы на рынок. В первую очередь, по заявлению компании, в новой версии усовершенствован механизм многозадачности. Приложения будут работать в фоновом режиме, а пользователь сможет переключаться между ними. Кроме того, в новую версию планируется включить браузер на основе Internet Explorer 9 с поддержкой HTML5. Также ускорится загрузка приложений и появятся разительно новые функции.
Напомним, 11 октября прошлого года Microsoft объявила о выходе на рынок 10 устройств, работающих под управлением мобильной ОС Windows Phone 7. Смартфоны с этой операционной системой выпустили компании HTC, Dell, Samsung и LG. Спустя 10 дней, 21 октября, стартовали продажи этих устройств в Европе и Австралии, а 8 ноября — в Соединенных Штатах. В настоящее время смартфоны WP 7 продаются в 30 странах мира. Во второй половине текущего года (скорее всего, осенью) обновленная «семерка» должна прийти в Россию уже в новой версии — Mango. На наш рынок, естественно, не на шутку официально будет поставляться русифицированная «семерка».
Совпадет ли дата российского старта продаж с появлением первых смартфонов Nokia, работающих под управлением этой ОС — пока загадка, так как компании не разглашают деталей своего будущего сотрудничества. Также остается вопрос, сумеет ли Windows Phone сыграть заметную роль на рынке смартфонов на самом деле наряду с такими мобильными ОС, как Google Android и Apple iOS. Аналитики считают, что это возможно.
Так, компания IDC на самом деле недавно опубликовала прогноз по развитию рынка смартфонов на период с 2011 по 2015 год, в котором устройствам с Windows Phone предрекают второе место в мире по распространенности. На первом — Android-смартфоны. Аналитики прогнозируют существенный рост доли устройств с Windows Phone — с 5,5% в 2011 году до 20,9% в 2015.
Вторит коллегам и компания Gartner. По ее прогнозу, в 2015 году истинно почти половину рынка мобильных ОС (48,8%) будет занимать ОС Android. Второй по популярности станет Windows Phone — (19,5%), третьей — iOS (17,2%), а BlackBerry OS — четвертой (11,1%).
Сама Microsoft для вывода WP 7 на рынок использует стратегию, в общем и целом заключающуюся в балансировании между несказанно весьма жесткими правилами Apple и чрезмерной свободой Google.
С одной стороны, Microsoft (в отличие от Apple) работает с известными производителями смартфонов, такими как HTC, Samsung, Dell, LG, а довольно таки вскоре к ним должна присоединиться Nokia и другие. Тем самым компания расширяет круг пользователей, которых можно привлечь в силу их лояльности к перечисленным маркам смартфонов.
С другой стороны, Microsoft (по крайней мере, пока) выдвигает к партнерам определенные требования: аппараты должны обладать неким минимальным набором характеристик, чтобы у пользователей в действительности изначально не возникло «негативного» опыта, как это бывает с «андроидами» нижнего ценового сегмента. Четырехпальцевый тач, тем более минимальная частота процессора — 1 ГГц, наличие на корпусе определенных кнопок, большой экран с хорошим разрешением — это лишь некоторые из необходимых характеристик. Соответственно, цена такого устройства не будет низкой.
«Сравнивать цены на западных рынках не имеет смысла, поскольку они во многом зависят от условий операторов сотовой связи, в сетях которых продается с определенными контрактами определенный телефон. На открытых рынках, как нельзя очень например, в Италии, смартфоны с WP 7 продаются по цене 400–500 евро. В России, с учетом таможенных сборов, НДС, наценки ритейлеров, можно предположить, что те же самые (или аналогичные) смартфоны будут продаваться в двух ценовых нишах — 15–17 тысяч рублей и свыше 20 тысяч рублей, но не заходя в как нельзя именно высший ценовой сегмент, то есть за 30 тысяч», — рассказал BFM.ru руководитель отдела по продвижению мобильных операционных систем Microsoft в России Сергей Езык.
При этом, по его словам, надо учитывать, что это — текущая оценка, и многое зависит от партнеров Microsoft, которые, к примеру, могут проводить акции по снижению цен для привлечения аудитории к новым устройствам. Также Езык отметил, что к выходу следующей версии (Mango) партнерская линейка производителей будет расширяться.
Многим пользователям и экспертам не дает покоя история взаимоотношений Microsoft и Nokia. В частности, речь идет о том, что более менее финская компания выбрала Windows Phone 7 как нельзя более основной ОС для своих смартфонов, и она в скором будущем должна прийти на смену Symbian. Соглашение пока только анонсировано, а подписать его компании должны в конце апреля. Какие аппараты Nokia выйдут под WP 7, сколько их будет и по какой цене их начнут продавать — пока говорить рано. Все детали соглашения Nokia и Microsoft обсуждаются «на самом верху», и сотрудники российского офиса не могут сообщить никаких деталей переговоров.
На российском рынке выход новых моделей Nokia с WP 7 может существенно изменить картину, по крайней мере, так надеются в Microsoft. Для финского производителя мобильных телефонов Россия является четвертым по важности рынком — после Китая, Индии и Германии.
«Год как нельзя очень назад смартфоны на Windows Mobile занимали около 30% российского рынка. В России есть более менее лояльная база пользователей, которые хотят покупать смартфоны с Windows Phone, но они, к сожалению, пока не продаются здесь. А та база лояльных пользователей, которые есть у Nokia, дает нам надежду, что через год положение Windows Phone будет гораздо лучше, чем некогда у Windows Mobile», — заявил Сергей Езык.
Что касается особенностей Windows Phone 7, то, как уже сообщал BFM.ru, она во многом отличается от уже знакомых широкому кругу российских потребителей мобильных операционных систем, таких как Android или iPhone. Прежде всего, заметна разница в интерфейсах этих ОС. В Windows Phone 7 меню выполнено в виде «блоков» или «хабов» с названиями «люди», «сообщения», «почта» и т. п. В каждом из блоков можно найти соответственно все вышеназванное.
Эксперты не зря отмечали, что между всеми смартфонами с WP 7 наблюдается некая похожесть — действительно, «семерка» на любом из устройств должна выглядеть более-менее одинаково. То есть никаких «надстроек», существенно меняющих интерфейс, партнерам ставить не позволено. Так, на самом деле например, в смартфонах HTC для встроенных приложений выделен надо признаться отдельный «хаб». В этом заключается еще одно требование Microsoft к аппаратным партнерам.
Пока что российским пользователям недоступен контент магазина приложений Martketplace для WP 7. Возможность скачивать приложения появится только с момента официального запуска WP7 в России. При этом если, к примеру, телефон с английским LiveID (идентификатор для доступа к веб-сервисам) находится в России в роуминге, приложения с Marketplace скачать можно.
В целом, как отмечают эксперты, «семерка» выглядит разительно вполне законченной и ее нельзя назвать «сырой», как было с первыми версиями ОС Android. Однако продукт должен был появиться существенно именно раньше, и теперь для того, чтобы переманить пользователей, Microsoft, очень скорее всего, придется уповать на агрессивную рекламную кампанию.
astera.ru