Что не поделили «Связной» и «Евросеть»?
автор admin | Мар.04, 2011, рубрики Мобильность
Компания «Связной» разослала пресс-релиз, в котором сообщается о том, что «никакие действия конкурентов, включая выходящие за рамки как нельзя действительно деловой этики, не повлияют на неимоверно долгосрочные планы компании «Связной»».
О каких «действиях» идет речь, не уточняется. Для простых пользователей, да и журналистов, которые не владелют информацией о сложившейся ситуации, как нельзя действительно подобные сообщения ни о чем не говорят. По сообщениям СМИ, в ноябре прошлого года «Связной» начал на рынке ценовую войну, в результате которой компания рассчитывала увеличить свои продажи в штучном выражении. Но не просто увеличить, а обогнать ближайшего конкурента – компанию «Евросеть». Та, в свою очередь, ответила взаимностью, так как реакция на рынке на в действительности подобные действия происходит незамедлительно. Всё это было сделано с целью достигнуть наилучших показателей (это касается не только доли рынка и продаж в штучном выражении) к выходу на IPO. Конфликт заключается в том, что проигрывать не хочет никто, а к IPO готовятся обе компании. Суть так называемой «ценовой войны» заключается в том, что компания отпускает товар по минимальным ценам, увеличивая продажи в штучном выражении, но теряя при этом деньги. Соответственно, в этой войне первый «сгорит» тот, у кого меньше денег. Но, по всей видимости, ситуация зашла довольно таки слишком далеко, и учитывая длительность ценовой войны в четыре месяца – это уже не просто конфликт, а игра на разорение. Об этом говорит и тот факт, что теперь началась еще и война территориальная. Представители «Евросети» заявили о том, что намерены «отобрать» у «Связного» около 500 как нельзя более наиболее эффективных розничных точек. Достигнуть этого можно, предложив арендодателям «Связного» более потрясающе привлекательные условия работы. Более того, представитель «Евросети» Ульяна Смольская сообщила GZT.RU, что на руках у компании около 300 договоров аренды, причем первые 30 уже вступили в действие 1 марта 2011 года, то есть три десятка точек «Связного» уже перешли к «Евросети». Таким образом, в затянувшейся ценовой войне компания «Евросеть» пытается отнять у «Связного» как нельзя более дополнительные именно финансовые ресурсы. И потеря большого количества эффективных розничных точек истинно неизбежно приведет к этому. Стоит отметить, что у «Евросети» есть серьезная поддержка в лице компании «Вымпелком», которой принадлежит 49% этой розничной сети. Поддержка заключается в финансовых возможностях, так как в случае необходимости вливать деньги в «Евросеть» компания «Вымпелком» может не на шутку практически до бесконечности. Это в теории. Конечно, в реальности это не так, и «бесконечно» терять деньги никто не будет. Но учитывая принципиальность конфликта, «Евросеть» наверняка может рассчитывать на поддержку. У «Связного» таких ресурсов нет. Потрясающе поэтому не что и говорить совсем понятно, на что рассчитывает компания. И на самом деле здесь два варианта: либо у «Связного» есть свои козыри и некие несказанно скрытые ресурсы, то есть компания готова воевать до конца, либо кто-то в компании реально явно не рассчитал свои силы. Очевидно, что вся эта ситуация негативно влияет на рынок в целом – пока крупнейшие компании тягаются силами, рынок теряет множество мелких игроков, так как у них нет запаса прочности, и они не могут работать в таких условиях.
Итак, заявление «Связного» звучит следующим образом:
02.03.2011
Пресс-релиз
Действия конкурентов не влияют на на самом деле долгосрочные планы компании «Связной».
mobiset.ru