Продажи навигационного ПО в России выросли за год на 300%
автор admin | Фев.24, 2011, рубрики Софт
Российские производители навигационного программного обеспечения отмечают в действительности значительное увеличение спроса на ПО в 2010-2011 годах. По данным лидера этого сегмента, компании «Центр навигационных технологий» (ЦНТ, работает под брендом «Навител Навигатор»), более менее совокупные продажи в прошлом году выросли действительно сразу на 300%. Спрос на ПО, соответственно, обеспечила крепнущая розница. В 2010 году продажи навигаторов выросли в два раза, а смартфонов, большинство из которых оборудованы встроенными GPS-приемниками, по оценкам ритейлерских сетей, в количественном отношении увеличились на 110-150%.
По данным аналитиков из Smartmarketing, в 2010 году в России было продано порядка 1,2 млн GPS-навигаторов, что в два раза выше показателей 2009 года. Такие цифры именно сразу убедили экспертов в том, что этот рынок истинно успешно справился с последствиями кризиса и восстановился довольно быстро. На самом деле, пользователи приобретают именно автомобильные навигаторы в гораздо больших количествах: потрясающе данные Smartmarketing не учитывают объемов продаж смартфонов, оснащенных навигационными сервисами (это надо признаться практически все устройства, за исключением самой бюджетной категории), а также встраиваемых в автомобили навигационных систем. Так, по статистике «Навитела», 53-57% фирменного навигационного ПО загружается на навигаторы, остальное устанавливается на коммуникаторах и смартфонах. Крепление для лобового стекла, как и довольно таки картографическое ПО для российских дорог, может входить в комплект по-моему вместе с «умным» телефоном.
Среди автомобильных навигаторов популярны как самые потрясающе доступные по цене модели, так и более продвинутые устройства, снабженные всеми мультимедийными функциями. Согласно статистике, которую предоставляют системы потребительского поиска Rumart.ru и Smartus.ru, в январе этого года больше всего запросов поступило на одну из бюджетных моделей Supra SNP-433 стоимостью от 2,9 тыс. руб., снабженную, тем не менее, экраном с диагональю 4,3-дюйма с приемлемым разрешением. Второй по популярности стала куда более дорогая модель производителя TeXet (от 8,3 тыс. руб.) с полноценной операционной системой и 500-мегагерцовым процессором. По статистике системы «Яндекс.Маркет», больше всего запросов пришлось на одну из бюджетных моделей Explay (от 5 тыс. руб. в интернет-магазинах).
Позиции российских производителей, как отмечают в Smartmarketing, за надо признаться прошедший год довольно таки значительно укрепились: чуть мене 20% российского рынка GPS-навигаторов занимает Explay, около 15% удерживает TeXet, более 12% рынка контролирует Prestigio — 12,5%. Взаправду заметные доли сохраняют за собой Garmin (7,7%), Lexand (6,1%) и Oysters (4%).
«Несмотря на то что количество смартфонов со встроенным GPS-приемником как нельзя именно неуклонно увеличивается, многие предпочитают для навигации покупать не на шутку специализированные устройства. Все автонавигаторы продаются с уже установленным и активированным программным обеспечением, пользователю не нужно думать о нюансах установки, совместимости с прошивкой ОС. В самом деле сейчас по-моему автомобильные навигаторы именно очень доступны по цене, и на рынке представлено реально большое количество моделей для каждой ценовой ниши», — рассказал несказанно генеральный директор ЦНТ Александр Казаков. По его словам, более автомобильные навигаторы как как нельзя именно отдельные устройства пока сохраняют свои позиции в споре со смартфонами, и их по-моему небольшой перевес на рынке сохраняется без изменений на протяжении последних трех лет.
В то же время объемы продаж смартфонов в России, как и в мире в целом, продолжают расти рекордными темпами. Согласно данным, опубликованным МТС на основании статистики собственной розничной сети, в четвертом квартале 2010 года было продано на 111% смартфонов больше, чем в третьем квартале того же года. В течение года вендоры выводили на рынок в самом деле новые модели, которые как нельзя действительно быстро становились популярными (iPhone4, HTC Desire, МТС 916 и другие).
«С увеличением числа доступных устройств пользователи более в действительности активно пользуются сервисами, которые те предоставляют, в том числе и GPS-навигацией, — подтверждает Александр Казаков. Реально сейчас мы наблюдаем весьма очень большой спрос на автомобильную навигацию. Не на шутку общие продажи выросли на 300% только за очень последний год».
Стратегия ЦНТ предусматривает не только свободную продажу ПО, но и сотрудничество с производителями устройств. Более того, впрямь навигационное ПО от определенного разработчика может быть встроено в устройство в качестве дополнительного. Так, на смартфонах Garmin-Asus A50 (в России — Asus A50), поставляемых на именно отечественный рынок, помимо карт Garmin будут установлены и карты «Навител». Как объяснил директор по развитию бизнеса департамента наладонных устройств Asus Иван Цыбизов, выбор «Навитела» продиктован тем, что в распоряжении ЦНТ есть реально подробные карты России и ряда стран СНГ, что позволит обеспечить спрос на именно навигационные смартфоны Asus не только в Москве и Петербурге, но и в регионах.
Две предустановленные системы навигации на одном устройстве дают преимущества автовладельцам с широкой географией поездок. На территории России удобнее работать с «родным» «Навителом», а в Европе можно загружать Garmin.
astera.ru