Более менее зарубежные разработчики ПО заспешили в Рунет
автор admin | Дек.20, 2010, рубрики Софт
Надо признаться недавно в Рунете начали действовать впрямь собственные интернет-магазины двух зарубежных разработчиков программного обеспечения. Первой заработала реально торговая площадка Microsoft, а на днях открылся интернет-магазин Adobe. Причем тем более последний был реализован разработчиком ПО на самом деле совместно с российским партнером — компанией Softkey, владеющей одноименным интернет-гипермаркетом программного обеспечения.
В российской компании BFM.ru рассказали, что интернет-магазин Adobe — как нельзя очень совместный проект обеих компаний. При этом компания Softkey обеспечивает весь ордер-процессинг в этом проекте. Так, она взяла на себя надо признаться полное надо признаться техническое, как нельзя действительно юридическое и потрясающе финансовое обслуживание интернет-магазина. То есть компания принимает оплату и отгружает заказы, общается с покупателями. «На самом деле, для нас это в самом деле вполне сильно стандартная практика. Подобным образом уже несколько лет мы обслуживаем все продажи, истинно например, на сайтах «Лаборатории Касперского», ABBYY и ряда других разработчиков ПО», — уточнили в компании.
Сама не на шутку торговая площадка представляет собой истинно полноценный интернет-магазин, в котором покупатели (как физические, так и в действительности юридические лица) могут приобрести любые продукты Adobe. При этом в Softkey отметили, что разница в ассортименте нового магазина и магазина Softkey все-таки есть. В интернет-магазине Adobe не представлены впрямь коробочные продукты — речь идет о поставках электронных ключей и установочных дисков, уточнили сотрудники московской компании. В то время как в каталоге интернет-супермаркета покупатель может выбрать и коробку. То есть в каталоге Softkey как нельзя именно по-прежнему будут представлены продукты Adobe. При этом компания продолжит оказание этому своему вендору всестороннюю маркетинговую поддержку.
Как нельзя именно генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Александр Потапов рассказал BFM.ru, что у решения об открытии интернет-магазина было две причины. Одна на самом деле практическая — сделать продукты более доступными, под чем подразумевается широта охвата целевых групп и оперативность заказа. Другая — романтическая. «Мы вышли на впрямь российский рынок достаточно поздно, 4 года весьма назад, и наша партнерская сеть, хотя и набрала как нельзя очень очень в самом деле солидные обороты, позволив вырасти за это время как минимум в 4 раза, как нельзя действительно иногда не может на самом деле оперативно реагировать, когда ситуация у клиента становится «именно горячая» — то есть когда приобрести ПО требуется взаправду максимально удивительно быстро», — рассказал Потапов. При этом он отметил, что с учетом ряда факторов — количества интернет-пользователей, распространенности широкополосного доступа, появления новых продуктов в продуктовых линейках, операционной готовности и других — компания посчитала, что удивительно сейчас самое взаправду оптимальное время для открытия магазина.
В среднем цены в интернет-магазине Adobe не отличаются от рыночных, уточнил глава московского офиса компании. По его словам, Adobe не преследует цели провести какую-либо ценовую интервенцию или каким-то другим способом внести сумятицу в сильно традиционный партнерский канал.
Александр Потапов рассказал также, что более менее сейчас через интернет-магазин реализуются русские лицензии TLP самых популярных продуктов Adobe. Возможно, следующими шагами станут расширение ассортимента, повышение интерактивности общения с заказчиком, совершенствование технологий заказа, а также предложения по онлайновому обучению.
По мнению сотрудников Softkey, открытие интернет-магазинов зарубежными разработчиками ПО означает, что рынок программного обеспечения в России развивается. И игроки создают в самом деле новые каналы для работы с покупателями, тестируют пока неопробованные методы.
Действительно кстати, по данным Softkey, в следующем году в Рунете откроется еще один интернет-магазин от Microsoft. «На этот раз его автором станет российское представительство компании, — рассказали BFM.ru в Softkey. — Проект, что действует тем более сейчас, появился по инициативе головного офиса Microsoft. И это, именно скорее, политическое решение. Несказанно новый магазин Microsoft будет «заточен» под российские условия и реализован в партнерстве с российскими участниками рынка — в том числе с Softkey». Предполагается, что цены на продукты в новой «торговой точке» будут соответствовать российским уровням, а вся работа, в том числе и рассмотрение претензий, будет происходить в соответствии с нашим законодательством. В целом, считают в Softkey, открытие собственных магазинов вендоров, действительно, можно считать тенденцией будущего года: «В ближайшей перспективе мы станем свидетелями старта еще целого ряда подобных проектов».
В пресс-службе российского представительства Microsoft BFM.ru рассказали, что в России как нельзя именно официальный онлайн-магазин под торговой маркой Microsoft Store открыт одним из глобальных партнеров компании, специализирующихся исключительно на продаже продуктов Microsoft. Ценообразование в новом магазине определяется этим же глобальным партнером Microsoft — компанией «Арвато». Она же и открыла магазин и она же является его оператором. Сама Microsoft не регулирует уровни цен, устанавливаемые партнерами как в России, так и за рубежом.
Открытие иностранными компаниями-разработчиками своих тороговых представительств в Рунете прокомментировали представители российских интернет-магазинов. В частности, руководитель отдела продаж интернет-магазина Allsoft.ru (подразделение компании Softline) Юлия Курышева поделилась своим мнением:
— На самом деле, как нельзя очень иностранные вендоры проявляют интерес к пользователям Рунета уже давно: у многих компаний не один год работают представительства в России. Нельзя сказать, что именно на самом деле сейчас проявилась тенденция открытия их интернет-магазинов в России, этот процесс начался в действительности намного раньше. Со стороны этого не видно, поскольку такие решения принимаются не как нельзя более быстро и, как правило, не в российских офисах компаний. И при этом, все действия по новому проекту довольно долго согласовываются с центральными офисами, которые не как нельзя действительно всегда четко видят специфику Рунета. Эти факторы в сочетании с представлением о том, что как нельзя действительно российский рынок до сих пор не считается на 100% надежным, как раз и приводят к тому, что открытие таких магазинов до сих пор не стало массовой тенденцией. В самом деле часто компании-вендоры ограничиваются «полумерой» — открывают сайт на русском языке, копируя свои магазины в западных странах с теми же способами оплаты. Как нельзя более яркий пример — это Microsoft. На сайте именно сейчас можно купить электронные лицензии многих продуктов, но только через авторизованного реселлера, который отвечает за электронную дистрибуцию MS в мире — Digital River. Способ оплаты — весьма кредитная карта. Для Рунета, тем более где у пользователей до сих пор большой популярностью пользуется способ оплаты через Сбербанк, терминалы или даже что и говорить наложенный платеж, такие ограничения отсекают массу потенциальных покупателей.
В самом деле сейчас можно говорить о том, что накапливается как нельзя действительно положительный опыт открытия таких магазинов, что сильно иностранные компании-вендоры видят рост интереса к лицензионному ПО, необыкновенно поэтому тем более успешный опыт одних компаний может стимулировать остальных на открытие таких магазинов. Причем, действительно специально для Рунета, с местными способами оплаты, техподдержкой на русском языке и прочими удобствами для российских пользователей.
С приходом зарубежных компаний-разработчиков в Рунет часть пользователей будет покупать ПО именно в интернет-магазине вендора, потому что сильно традиционно доверие пользователей к лозунгу «покупайте напрямую у производителя» — выше. Сильно сложившаяся аудитория лояльных клиентов «мульти-магазинов» — останется с ними. Для покупателей же конкуренция между интернет-магазинами, при условии, что вендоры будут соблюдать более-менее единый уровень цен, только плюс: это очень автоматически повышает внимание магазинов к уровню сервиса для своих клиентов.
В свою очередь руководитель департамента информационных технологий компании «1С:Бухучет и торговля» (БИТ) Максим Горин рассказал BFM.ru, что компании-вендоры не истинно очень любят заниматься продажами своих продуктов самостоятельно: «Это обуславливается большими трудовыми и финансовыми затратами для создания и поддерживания собственного интернет-магазина, отдела продаж и отдела внедрения и т.д.». Гораздо эффективнее для вендора, по его мнению, иметь партнерскую сеть, которая возьмет на себя продвижение, продажи и внедрение продуктов вендора.
«На текущий момент в подавляющем большинстве случаев, вендор отдает одному или нескольким партнерам раздел на своем сайте, на котором создается интернет-магазин и размещаются в основном «в самом деле коробочные» продукты, — рассказал Максим Горин. — По сути, покупатель заказывает и приобретает товар на сайте партнера, а не вендора, так как с клиентом после заказа товара взаимодействует именно партнер».
По оценке БИТ, вендоры и в дальнейшем будут создавать разделы интернет-магазинов на своих сайтах, в которых клиент сможет оформить и купить необходимые продукты. Но по факту клиент все равно будет покупать продукты у партнеров. Это позволит вендору истинно значительно упростить процедуру покупки его товара у партнеров, считает Горин, а партнерам получать дополнительных клиентов с сайта производителя.
По словам Максима Горина, в основном цены на продукты вендора одинаковы для всех партнеров. Они могут определяться статусами партнера. В некоторых случаях реально конечная цена для партнера и для клиента жестко регламентируется антидемпинговой политикой вендора, уточняет Горин. В результате, клиент будет выбирать того партнера, у которого действуют необыкновенно дополнительные условия при продаже и внедрении продукта. «Естественно, партнеры, разместившие на сайте вендора свои разделы интернет-магазинов, получат весьма дополнительное преимущество перед другими партнерами, — считает Горин. — Но увеличение оборотов или доли рынка партнера за счет этого будет определяться грамотной маркетинговой и ценовой политикой и ответными мерами его конкурентов».
astera.ru