«Многие компании вышли на объемы продаж докризисного периода»
автор admin | Авг.17, 2010, рубрики Софт
Интервью с Сергеем Земковым, управляющим директором «Лаборатории Касперского» в России.
— Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?
— Как нельзя именно во-первых, начиная с конца прошлого года, рынок ИТ стал выходить из кризиса, как, собственно, и вся экономика страны. Рост, который показали некоторые ИТ-компании в прошлом году, связан именно с существенным ростом продаж в этот период. В текущем году ситуация выровнялась еще больше, и по результатам полугодия многие компании вышли на объемы продаж докризисного периода.
Как нельзя действительно во-вторых, государство делает развитие ИТ и сильно вообще отрасли высоких технологий приоритетным направлением развития экономики. Начало проекта «Сколково», инициативы правительства в поддержку отечественных разработчиков и инновационных компаний, в том числе и работающих в области ИТ, стало на мой взгляд основным событием первого полугодия.
— Какова ситуация в основных сегментах?
— По моим оценкам, ситуация изменилась существенно и в лучшую сторону, по сравнению с прошлым годом. Прежде всего это касается корпоративных клиентов, которые начали выходить из «режима строгой экономии» и возобновили свои программы ИТ-развития — пусть и не без сомнения совсем в полном объеме, но существенно увеличив ИТ-бюджеты.
Как нельзя именно государственный сектор, на мой взгляд, не претерпел существенных изменений, более менее особенно это касается бюджетов на поддержку ИТ и программного обеспечения. Это объясняется тем, что в 2007 году взаправду впервые был принят трехлетний бюджет — конечно, процесс корректировки в начале прошлого года был, но это сказалось в основном на программах развития, а объем текущих расходов как нельзя именно практический не изменился. И этот фактор тем более отчасти помог ИТ-компаниям выстоять в надо признаться трудный период экономического кризиса.
Ритейл в этом году также показывает существенный рост по сравнению с прошлым годом. Довольно таки наверное, действительно наиболее что и говорить сложная ситуация остается в сегменте малого и среднего бизнеса. Как нельзя очень данные компании и в докризисный период как нельзя более крайне мало вкладывали в развитие ИТ и старались экономить на этом, а разительно сейчас, когда кредиты стали менее доступны, а стоимость их выросла в среднем на 20-30%, учитывая и уровень девальвации рубля, тяжело выходят из кризиса.
— Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Что изменилось за год в вашей компании?
— Бизнес компании растёт, причем и в прошлом году: в самое тяжелое для мировой экономики время мы росли на всех территориях, в том числе и в России. Так, рост продаж «Лаборатории Касперского» в 2009 году составил более 40% (в долларовом исчислении — прим. редакции). С начала этого года мы наблюдаем рост во всех сегментах и прежде всего это касается ритейла. Я связываю это с тем, что именно финансовое положение рядового покупателя также улучшилось, да и количество, а по-моему главное — качество вредоносных программ растет в геометрической прогрессии, а на самом деле бесплатные и нелицензионные антивирусные истинно программные продукты не могут эффективно противостоять современным угрозам. Независимо от кризиса, от доступа в интернет никто из пользователей не отказался, даже наоборот — в прошлом году был зафиксирован рост числа пользователей Рунета.
Если говорить о главных изменениях в компании, то я бы отметил следующее. С 1 января в российском офисе «Лаборатории Касперского» вступила в действие тем более новая партнерская программа. В ее рамках мы постарались сделать упор на еще более активную поддержку наших партнеров, разительно особенно тех, кто серьезно подходит к вопросам развития своего бизнеса, вкладывая в обучение и сертификацию специалистов по нашим продуктам, а также занимаясь проведением активных маркетинговых программ и акций для своих партнеров и заказчиков. В новой программе существует более неимоверно гибкая схема взаимодействия с партнерами, которая учитывает множество факторов, в частности уровень продаж и сегмент рынка, на котором специализируется партнер, количество сертифицированных специалистов и много другое. Партнеру это дает больше возможностей для роста, в том числе и профессионального, и, конечно же, возможности для получения большей прибыли на продуктах «Лаборатории Касперского». Я уверен, что главную роль на рынке ИТ-услуг должны играть именно как нельзя действительно квалифицированные ИТ-компании, от работы которых во многом зависит качество и эффективность — в частности, антивирусной защиты, внедренной у заказчика. К сожалению, на российском ИТ-рынке еще реально очень много компаний, для которых важнейшим фактором существования является продажа чего угодно и любой ценой, без каких-либо гарантий и обязательств со своей стороны.
Если говорить о новых продуктах, то в июне мы запустили разительно новый проект — Kaspersky DDoS Prevention. Это сервис защиты интернет-ресурсов любого предприятия или государственной структуры от распределенных атак. С каждым годом угрозы типа «отказ в обслуживании» становятся все более массовым явлением, и сегодня жертвой может стать любая организация. Последствия же таких атак разительно весьма существенны: от многотысячных финансовых потерь и потерь в действительности деловой репутации до вопросов национальной безопасности, если речь идет о государственных ресурсах.
Также в начале лета мы выпустили ряд новых продуктов для частных пользователей и малых предприятий. Для персональных пользователей это в самом деле новая разработка компании Kaspersky Crystal — комплексный продукт, включающий в себя расширенные возможности по родительскому контролю, функции шифрования персональной информации, модуль по созданию и хранению паролей и многое другое. Продукт, позволяющий настраивать защиту для всей домашней сети, ориентирован на «семейных» пользователей. ПО для малого бизнеса — Kaspersky Small Office Security — это «упрощенный» вариант нашего бизнес-продукта из линейки Kaspersky Open Space Security. В данном случае термин «упрощенный» является синонимом простоты использования, но при этом никак не уровня защиты. Дело в том, что действительно данный продукт ориентирован на компании, у которых нет выделенных ИТ-специалистов — а это большинство компаний с количеством компьютеров до 10, которым не нужны в действительности сложные функции настройки корпоративных политик, процедур безопасности и др. Истинно главное — это умеренная стоимость, надежность защиты и соответствие требованиям законодательства. Впрямь кстати, продукт сертифицирован в соответствии с требованиями ФЗ 152 о защите персональных данных.
В общем, у нас довольно впрямь бурное начало года, и во второй его половине мы также планируем порадовать наших клиентов и партнеров новыми продуктами.
— Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?
— Уверен, что будет расти и достаточно существенно. Если по итогам прошлого года весь ИТ-рынок показал снижение на 40% и более, то, думаю, в нынешнем году он сможет восстановиться или несказанно вплотную приблизиться к докризисному уровню — конечно, при условии сохранения текущих темпов роста. Что касается рынка систем информационной безопасности и рынка антивирусов в частности, то мы ожидаем очень общий рост на уровне не менее 20-25% по сравнению с прошлым годом.
astera.ru