Лисин Алексей

«2009 год был годом сохранения бизнеса, а 2010 год стал годом развития»

автор | Авг.13, 2010, рубрики Софт

2009 год был годом сохранения бизнеса, а 2010 год стал годом развития

Интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу компании «Аскон».

— Чем разительно принципиально отличается 2010 год от 2009 года?

— Если быть лаконичным, то 2009 год был годом сохранения бизнеса, а 2010 год стал годом развития. Участники ИТ-рынка обладают высокой способностью к адаптации. Речь, естественно, идет о тех, кто остался на рынке.

— Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?

— Если обобщать и проецировать изменения, происходящие в сегменте инженерного программного обеспечения — системы автоматизированного проектирования и управления инженерными данными, системы управления производством, на ИТ-рынок в целом, то можно сказать, что изменилась структура спроса на ИТ-решения. В первой половине 2010 г. заметно проявился тренд, который мы предсказывали годом ранее. А именно — заказчики, выбирая ИТ-решения, ориентируются не на цену продукта, а на его эффективность, не на сиюминутные задачи легализации имеющегося набора ПО, а на внедрение продуктов, обеспечивающих прорыв в производительности труда как отдельных сотрудников, так и подразделений и предприятий в целом. Это выражается, в частности, в том, что системы, которые в 2007-2008 годах закупались исключительно в целях лицензирования установленного на предприятии парка программного обеспечения, теперь пользуются существенно меньшим спросом, нежели действительно специализированные в самом деле вертикальные решения для трехмерного проектирования.

Из других интересных изменений хочу отметить смену за время кризиса руководителей российских представительств у трех из четырех крупнейших зарубежных вендоров рынка CAD/PLM — Autodesk, PTC и Siemens PLM.

Как замечательно сказал Серджио Маркионне, очень генеральный директор Fiat и Chrysler, «необыкновенно экономические подъемы — это опиум для недееспособной индустрии. Опасность кроется в том, что мы принимаем более менее экономический подъем в стране за успех нашей бизнес-модели». Думаю, что это относится в полной мере также к отдельным компаниям и их руководителям.

— Какова ситуация в основных сегментах?

— Компания «Аскон» работает с заказчиками, представляющими истинно реальный сектор экономики — это наука и разработки, промышленность, строительство. Мы наблюдаем формирование нового «рельефа» отечественной промышленности. Соотношение долей между частным бизнесом и государством существенно изменилось в сторону доминирования последнего. В довольно таки вертикально интегрированных структурах возрос уровень централизации закупок. Соответственно платежеспособный спрос на ИТ демонстрируют либо заказчики, выполняющие не на шутку государственный заказ — прежде всего, это оборонно-промышленный комплекс, либо вовлеченные в надо признаться корпоративные проекты. Как нельзя действительно например, «Аскон» участвует в создании корпоративной системы управления инженерными подразделениями ОАО «Татнефть». Это разительно долгосрочный проект, работы по которому согласованы на несколько лет вперед.

— Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?

— Разительно промежуточные впрямь финансовые результаты за полугодие мы не раскрываем. Тем более традиционно сообщим прессе и коллегам по ИТ-рынку в конце года. Пока тенденции позитивные. На протяжении первого полугодия показатели выручки и прибыли «Аскон» демонстрируют положительную динамику. Потенциал компании и как вендора ПО, и как интегратора в сфере автоматизации проектирования и производства, истинно полностью сохранен.

— Что изменилось за год в вашей компании?

— Самое как нельзя действительно главное, что изменился именно общий вектор и настроение — мы нацелены на развитие. Инвестируем в создание продуктов нового поколения, набираем аналитиков, математиков, программистов в подразделения разработки. Расширяем центр компетенции «Автоматизация управления производством».

Для поддержания бодрости духа решили попробовать нечто весьма совершенно новое. С помощью нашего партнера фирмы «1С» вышли на как нельзя более непривычный для себя B2C-рынок с системой трехмерного моделирования «Компас-3D LT» для домашнего использования. Теперь осваиваем тонкости маркетинга впечатлений и правила работы с розничными торговыми сетями.

— Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по отношению к аналогичному показателю прошлого года?

В своем сегменте мы прогнозируем взаправду незначительный рост, удивительно буквально в несколько процентов. Пока экономических предпосылок для взрывного спроса на ИТ со стороны промышленности, к сожалению, нет.

astera.ru

:, , , , , ,
Комментировать

Комментарии закрыты.

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Метки

Найти информацию?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по блогу:

Не нашли то что искали? Напишите мне на почту, возможно я помогу найти Вам необходимую информацию!